27-12-18 / 2018
Новости отрасли
Фундамент будущего

Столичные железнодорожники выполнили все установленные им на 2018 год задания

Традиционную новогоднюю пресс-конференцию, состоявшуюся 25 декабря и посвящённую результатам уходящего года, начальник МЖД Владимир Молдавер начал с хорошей новости. На заседании итогового правления ОАО «РЖД» работе коллективов полигона Московской дороги за 2018 год, выполнивших все установленные задания, дана высокая оценка.

Столичные железнодорожники немало сделали в этом году, в том числе и под его занавес. Накануне, 21 декабря, состоялся запуск ускоренных пригородных поездов Москва – Одинцово, время в пути которых составляет 21 мин. Это на 10-15 мин. меньше по сравнению с обычными электричками. Полная реализация проекта обеспечит транспортную доступность не только инновационного центра «Сколково», но и двух крупных и развивающихся районов Подмосковья – Одинцово и Усово.

А 25 декабря, уже после проведения пресс-конференции, на павелецком направлении открылась новая интегрированная с МЦК платформа Верхние Котлы. Теперь пассажиры могут за считанные минуты пересесть с пригородных поездов на «Ласточки» и наоборот.

И всё же самым значительным событием года для столичных железнодорожников, по мнению Владимира Молдавера, стал чемпионат мира по футболу.

– Нашей главной задачей было обеспечение перевозок болельщиков и участников чемпионата мира по футболу FIFA-2018 к местам проведения матчей, – сказал он, обращаясь к журналистам. – За данный период из Москвы было отправлено 198 пассажирских поездов с болельщиками. В Москву прибыло 234, проследовало транзитом – 44. Перевезено 185,8 тыс. болельщиков. Эти перевозки получили самую высокую оценку руководителей страны, компании и самих болельщиков.

По словам Владимира Молдавера, на полигоне МЖД реализована огромная инвестиционная программа в объёме 115 млрд руб., которая заложила фундамент для нового, более высокого и качественного уровня предоставления пассажирам услуг железнодорожного транспорта, создала условия для устойчивого и перспективного развития магистрали. Высокими темпами идёт реализация крупномасштабных проектов развития железнодорожной инфраструктуры на ярославском, горьковском, курском, павелецком, киевском и казанском направлениях. На курском между станциями Подольск и Царицыно запустили так называемые железнодорожные экспресс-шаттлы. На павелецком благодаря развитию инфраструктуры участка Авиационная – Аэропорт Домодедово пошли дополнительные поезда в аэропорт Домодедово, уменьшено время нахождения аэроэкспрессов в пути. Дорога активно приступила к реализации совместного проекта ОАО «РЖД» и правительства Москвы по развитию диаметральных направлений, благодаря которому из одного конца Москвы в другой, а также в города-спутники можно будет добраться в два раза быстрее. Первоочередными для реализации в 2019 году определены два диаметральных маршрута: Одинцово – Лобня и Нахабино – Подольск.

Московская железная дорога по праву считается пассажирской. Вместе с тем – и Владимир Молдавер особо подчеркнул это в ходе пресс-конференции – на её полигоне осуществляется перевозка грузов. Для этого, по словам начальника МЖД, железнодорожники активно работают с администрациями областей, расположенных на полигоне дороги, над привлечением частных инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры в регионах. Хорошим примером стало строительство нового терминально-логистического центра «Восточный» на станции Электроугли.

Ещё одним значимым результатом привлечения частных инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры в регионах Владимир Молдавер считает достигнутое ОАО «РЖД» с правительством Калужской области соглашение о создании на полигоне МЖД мультимодального транспортно-логистического комплекса «Фрейт Вилладж Ворсино». Организация перевозок грузов в контейнерах в составе контейнерных поездов из Китая (порт Далянь) назначением на станцию Ворсино позволило значительно удешевить грузоперевозки и сократить сроки доставки грузов. Начальник дороги рассказал представителям СМИ, что за день до встречи с журналистами он побывал на этой станции (материал о станции и о состоявшейся там сетевой школе работников ТЦФТО читайте на данной странице газеты).

Говоря о достижениях столичных железнодорожников, Владимир Молдавер подчеркнул, что в результате их усилий в этом году производительность труда к 2017 году выросла на 7,4%.

– Производительность мы подняли за счёт внедрения новых технологий. Я горжусь этим, – сказал начальник МЖД.

Владимир Молдавер дал развёрнутую картину работы магистрали в 2018 году. Тем не менее, у журналистов оставались вопросы. В частности, насколько сплочённа команда железнодорожников, работающих на столь масштабном полигоне.

– У нас единая команда, – ответил руководитель столичной магистрали. – Главная задача – дать людям работу, добиться достойных условий труда, обеспечить социальные гарантии.

Ещё один актуальный вопрос, заданный в том числе «Московским железнодорожником», – безопасность на железнодорожных переездах. Владимир Молдавер сообщил, что в этом году непроизводственный травматизм частично снижен. Это – результат как разъяснительной работы, так и совершенствования железнодорожной инфраструктуры. В частности, в 2018-м на МЖД построено 14 пешеходных переходов, оборудованных устройствами звуковой и световой сигнализации. Начальник МЖД сообщил о новой тенденции - росте нарушений на переездах в отдалённых регионах дороги.

– Там нет столь интенсивного движения, как, скажем, в Московском регионе, где мы строим разноуровневые развязки, – сказал он. – В глубинке возводить такие развязки дорого. Поэтому оснащаем переезды видеокамерами. А ещё мы начали подписывать с руководством областей соглашения, в которых определяем сферы ответственности железнодорожников, субъектов федерации, органов внутренних дел.

Представителей СМИ интересовали перспективы развития Московского центрального кольца. В частности, уже сейчас на ряде станций, к примеру, Владыкино, пассажиропоток очень вырос. По словам Владимира Молдавера, специалисты видят решение возникающих сложностей в уменьшении интервалов попутного следования поездов по МЦК в часы «пик» с 5 до 4 минут, осуществляется более тесная интеграция кольца с радиальными пригородными направлениями.

– Всего услугами МЦК воспользовались 258 млн человек, что выше самых смелых прогнозных ожиданий, – добавил начальник МЖД. – Я думаю, что диаметры, созданием которых мы занимаемся, перетянут на себя часть пассажиров.

В заключение Владимир Молдавер напомнил, что в 2018 году Московской дороге было посвящено 25 тыс. статей, сюжетов, сообщений в СМИ. Он надеется на тесное сотрудничество и в 2019-м, тем более что в наступающем году МЖД отметит своё 60-летие. Владимир Молдавер поблагодарил журналистов за проделанную работу и поздравил их с Новым годом.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.12.2018