19-12-18 / 2018
Новости отрасли
Цунами подстегнуло спрос

ПАО "Мечел" укрепляет свои позиции на рынке Азиатско-Тихоокеанского региона. Компания подписала соглашение с торговой компанией "ИТОЧУ Корпорейшн" на поставку 800 тыс. тонн коксующегося и энергетического угля в период с декабря 2018-го по март 2020 года для сталелитейных и энергетических корпораций Японии. Это увеличит объем железнодорожных перевозок в направлении порта Посьет.

Напомним, первый контракт на поставку 300 тыс. тонн обогащенного энергетического угля "Мечел" и "ИТОЧУ Корпорейшн" подписали в ноябре 2017 года. Твердое топливо перевозилось с шахты Ольжерасская-Новая угольной компании "Южный Кузбасс".

В новом договоре пересмотрены объемы угля и расширена география поставок. Япония получит продукцию из Южного Кузбасса и с Эльгинского месторождения коксующегося угля в Якутии. Там есть железнодорожная ветка необщего пользования Улак – Эльга (протяженность – 321 км), которая принадлежит Группе "Мечел". Цена на уголь будет устанавливаться по взаимной договоренности.

Как отметил генеральный директор ООО "УК "Мечел-Майнинг" Павел Штарк, расширение сотрудничества с "ИТОЧУ Корпорейшн" позволит укрепить позиции "Мечела" на рынке АТР. В настоящий момент на этот регион приходится более 85% экспортных продаж компании. Основной продукт – коксующийся уголь, который используется в металлургической промышленности для производства стали.

В компании также уточнили, что для перевозки будут использовать как собственный, так и привлеченный подвижной состав. "Угольная продукция будет поставляться заказчику морским путем через входящий в Группу "Мечел" торговый порт Посьет в Приморском крае, а также через Ванинский морской торговый порт в Хабаровском крае", – пояснила официальный представитель "Мечела" Екатерина Видеман.

По прогнозу агентства BMI Research, спрос на уголь в мире будет ежегодно расти на 1,9% вплоть до 2027 года и к 2030 году на металлургические угли он увеличится на 35% – до 372 млн тонн, ежегодный прирост будет примерно на уровне 7,5 млн тонн. На это повлияет стабильный демографический рост и динамичное развитие металлургической отрасли в странах АТР.

"В 2011 году в Японии произошла крупная авария на АЭС "Фукусима". После этого правительство приняло программу постепенного снижения зависимости от ядерной энергии. До аварии доля АЭС в выработке электричества в Японии составляла 30%. Замещение сокращаемых мощностей АЭС предполагается на основе развития угольной и газовой генерации, а также возобновляемых источников. По сути, эти масштабные планы и являются основным драйвером увеличения спроса на уголь в Японии. По сравнению с 2011-м в 2017 году его потребление увеличилось на 10%, или почти на 11 млн тонн в нефтяном эквиваленте", – пояснил "Гудку" аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов.

По оценке эксперта, российский уголь является весьма привлекательным для японских потребителей из-за хорошего качества и удобства доставки. За счет увеличения спроса на твердое топливо в Японии и других странах Юго-Восточной Азии добыча угля в России выросла за последние шесть лет более чем на 30%. "Ожидается, что по итогам 2018 года она увеличится еще на 6%. Очевидно, что отличные перспективы расширения производства есть практически у всех российских компаний, в том числе и у "Мечела", хотя рост поставок угля за рубеж отчасти сдерживается мощностью экспортных терминалов в портах, а не возможностями добывающих предприятий", – подчеркнул Дмитрий Лукашов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.12.2018