13-01-10 / 2010
Новости отрасли
ФТС приняла решение снизить уровень ставок на перевозки легковых автомобилей железнодорожный транспортом на 17%. Однако, по мнению операт...

Кроме изменения общего уровня тарифов, ведомство приняло дополнительные меры для поддержки конкурентоспособности железной дороги при перевозках легковых автомобилей. В частности, правление ФСТ устанавливает исключительный тариф, разрешив применять к действующим ставкам коэффициент 0,44.

Он распространяется на транспортировку по территории страны автомобилей, произведенных в России, а также экспортные перевозки - через порты. По словам специалистов, под словом "экспорт" здесь стоит понимать только вывоз продукции АВТОВАЗа, который, кстати, за последний год практически полностью сократился. Данный исключительный тариф также будет применяться и на порожний пробег собственных (арендованных) вагонов во внутригосударственном сообщении и с припортовых станций.

Коэффициент будет работать при транспортировке на расстояние от 1 тыс. до 3 тыс. км включительно, что, по словам участников рынка, лишает его смысла: большинство перевозок приходится либо на расстояние до 1 тыс. км, либо - более 3 тыс. км. Заместитель генерального директора ОАО "РейлТрансАвто" по развитию Сергей Дьяконов считает, что условия на таких отрезках не улучшаются. "Поэтому наша компания уже начала работу по привлечению дополнительных объемов в указанных поясах дальности", - сказал он. Второе нововведение ФСТ коснулось перевозок иностранных автомобилей из Азиатско-Тихоокеанского региона в Центральную Россию. ФСТ приняла решение заменить действующий коэффициент 0,54 на 0,65, а также установить его только по направлению от Сухановки Дальневосточной дороги до Михнево Московской дороги. Поскольку на обеих станциях расположены терминалы РТА, исключительный тариф, по сути, будет касаться только дочерней компании ОАО "РЖД" и "Трансгрупп АС" (сторонам принадлежат 51% и 49% акций РТА соответственно). По словам Сергея Дьяконова, данный коэффициент запрашивался для конкретного клиента, который третий год везет при помощи "РейлТрансАвто" новые автомобили по Транссибу и имеет "вполне конкретные планируемые объемы". По всей видимости, в приказе ФСТ будут зафиксированы объемы перевозок, при которых станет применяться понижающий коэффициент. В целом же, по мнению участников рынка, данные решения ФСТ вряд ли смогут сильно улучшить положение операторов, владеющих автомобилевозами. "После того как упали объемы производства российских предприятий и страну "закрыли" от подержанных иномарок, этот сегмент стал не очень прибыльным", - высказал свое мнение один из сотрудников компании "Новотранс-Авто".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.01.10Автоскидки