25-01-17 / 2017
Новости отрасли
ФТС надеется на массовое внедрение электронного подтверждения нулевого НДС при ж/д экспорте

Массовое внедрение в РФ электронного подтверждения нулевой ставки НДС при экспортных железнодорожных перевозках грузов начнется в 2017 году, надеется Федеральная таможенная служба (ФТС).

"С "Российскими железными дорогами" мы реализовали проект по подтверждению в электронном виде ставки "ноль" при перевозке грузов на экспорт вместе с налоговой. В феврале будем делать доклад в правительство, распространять этот эксперимент уже на штатный режим", - заявил замглавы ФТС Руслан Давыдов на брифинге в среду. При этом он отметил, что все крупнейшие производители удобрений уже подают такие документы при экспорте и "подтверждают ставку "ноль" в электронном виде".

"Мы с прошлого года внедряем транзитную декларацию в электронном виде. В комплексной программе заложены показатели 60-70%, это связано только с тем, что у нас многие участники транзитных операций - это иностранные компании, у них нет российской электронной цифровой подписи, они физически не могут подать документ в электронном виде", - также заявил на брифинге Р.Давыдов.

Кроме того, по его словам, прорабатывается проект по упрощению доставки финской целлюлозы в Китай по железной дороге транзитом через РФ и Казахстан. "Пока договорились с финнами, отправлено 16 поездов, которые прошли в ускоренном порядке", - сказал чиновник.

"Наша задача - обеспечить регулирование, мультимодальность, чтобы груз пришел в порты Дальнего Востока - Находку, Владивосток - переставился на железную дорогу и пошел в Европу. Сделать подачу сведений быстрой и удобной в электронном виде. И обеспечить максимальную скорость обработки информации", - отметил Р.Давыдов, подчеркнув, что "сегодня не таможня ограничитель этого потенциала". "У нас сегодня ограничено количество тех составов, которые могут пройти физически по железной дороге - любая железная дорога имеет предельную пропускную способность", - сказал он.

Как сообщалось ранее, в 2011 г. РЖД и ФТС подписали договор о переводе документооборота в электронную форму. Тогда были обозначены принципы электронного взаимодействия и план внедрения таких технологий. Договоренности стали основанием для внедрения унифицированных форм документов, сокращения времени таможенных процедур. Тогда же Владимир Якунин, занимавший пост президента монополии, в свете разработки сервиса, позволяющего сократить время доставки грузов по Транссибу с 21 до 7 дней, резко критиковал работу таможни, утверждая, что она серьезно тормозит движение поездов по Транссибирской магистрали.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс25.01.2017