31-12-14 / 2014
Новости отрасли
ФСТ утвердила тарифные скидки для покупателей двух моделей полувагонов УВЗ

Правление Федеральной службы по тарифам (ФСТ) РФ утвердило тарифные скидки для покупателей еще двух моделей полувагонов.

"На перевозку порожних полувагонов моделей "12-196-01" и "12-196-02" ФСТ разработаны новые тарифные схемы, учитывающие экономические затраты ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) при их эксплуатации, подтвержденные в установленном порядке", - говорится в сообщении ведомства.

Основной производитель полувагонов моделей "12-196-01" и "12-196-02" - ОАО "Уралвагонзавод" (УВЗ). Ранее источник в ФСТ сообщал "Интерфаксу", что ведомство может предоставить тарифные скидки покупателям подвижного состава УВЗ с улучшенными техническими характеристиками до конца 2014 г. "Правление ФСТ рассматривало этот вопрос по моделям "12-196-01" и "12-196-02" на заседании (19 декабря - ИФ), но вопрос остался открытым по процедурным причинам. То есть фактически согласование завершено, но остался ряд технических моментов", - говорил он.

Согласно проекту приказа ФСТ, опубликованному на сайте regulation.gov.ru (документ был утвержден в этой редакции), формально тарифная скидка для покупателей "инновационных" вагонов УВЗ меньше, чем у продукции ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" (ТВСЗ, Ленинградская обл., актив группы "ИСТ"), по которой соответствующие преференции уже предоставлены. По моделям УВЗ она составляет 0,056 руб./осекилометр, тогда как по моделям ТВСЗ - 0,097 руб./осекилометр. Но фактически размер скидки в "круговом рейсе" будет зависеть от дальности перевозок и рода груза, заявлял "Интерфаксу" представитель тарифного ведомства.

В декабре заместитель генерального директора по железнодорожной технике "Уралвагонзавода" Андрей Шленский заявлял "Интерфаксу", что его компания рассчитывает получить такие же тарифные преференции по своим вагонам, как и для подвижного состава ТВСЗ.

Как сообщалось ранее, в 2013 г. ФСТ установила скидку на порожний пробег для четырех моделей полувагонов ("12-9761-02", "12-9833-01", "12-9853" и "12-9869") ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" (ТВСЗ, Ленинградская обл., актив группы "ИСТ") в среднем на уровне 15%, для хопперов ("19-9835-01") - в среднем на уровне 6%. Ряд компаний, в том числе УВЗ, выражали недовольство этим. В частности, в июне 2014 г. ОАО "Первая грузовая компания" Владимира Лисина попросила ФАС рассмотреть обоснованность тарифных скидок покупателям "инновационных" вагонов ТВСЗ. В октябре заместитель начальника управления контроля транспорта и связи ФАС Наталия Яковенко заявляла, что ведомство указало ФСТ на необходимость давать скидки на "инновационные" вагоны всех производителей, а не только на выпускаемые ТВСЗ.

"После анализа приказа ФСТ о применении тарифов на порожний пробег ряда моделей вагонов было установлено, что данный приказ имеет распространение не на все модели так называемого инновационного подвижного состава, а только на ряд моделей производства Тихвинского завода. Таким образом, скидка предоставлялась не на основе универсального принципа, а на основе узкоспециализированного", - передавал "Интерфаксу" слова чиновницы представитель антимонопольной службы, добавляя, что единые критерии инновационного подвижного состава в РФ сейчас отсутствуют.

Однако в ФСТ тогда заявляли агентству, что расчет тарифных скидок для владельцев грузовых вагонов с улучшенными техническими характеристиками производится исходя из снижения их воздействия на железнодорожную инфраструктуру, а не характеристик этого подвижного состава. "Решение ФСТ о снижении тарифов на порожний пробег отдельных моделей вагонов с улучшенной ходовой частью, так называемых "инновационных", было обусловлено именно снижением воздействия на железнодорожную инфраструктуру, а не индивидуальными характеристиками вагонов конкретного производителя. При этом отдельные модели таких вагонов производятся не единственным производителем", - отмечал собеседник "Интерфакса".

При этом представитель ФСТ подчеркивал, что признание вагона "инновационным" входит в компетенцию Минтранса и Минпромторга и не предполагает, что тарифы на эксплуатацию этого подвижного состава обязательно будут предполагать скидки. "Большинство эффектов при эксплуатации таких вагонов (например, увеличение межремонтного пробега) сокращают затраты собственников. Но не оказывают влияния на стоимость самой перевозки, а именно это является обоснованием для изменения тарифных схем", - заявлял он. Для вагонов ТВСЗ расчет дисконта производился на основании обращения РЖД, оценки снижения расходов инфраструктуры при эксплуатации таких вагонов, а также на основании заключения Минтранса, который подтвердил экономический эффект от эксплуатации таких вагонов, добавлял представитель тарифного ведомства. Тем не менее, ФАС завела на ФСТ дело по этому поводу.

В конце декабря замглавы антимонопольной службы ФАС Анатолий Голомолзин заявлял, что его ведомство привлекло Минпромторг, Минтранс и РЖД к рассмотрению дела. "И уже в следующем году будем продолжать рассмотрение дела с их участием", - отмечал чиновник, добавляя, что решение о конкретных действиях будет приниматься, "исходя из фактических обстоятельств". "Если факт нарушения законодательства подтвердится, то, естественно, мы примем меры антимонопольного воздействия. Но чтобы об этом говорить, надо сначала, чтобы факт нарушения подтвердился", - говорил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс31.12.2014