13-10-11 / 2011
Новости отрасли
ФСТ установила плату за использование инфраструктуры для операторов

Минюст зарегестрировал приказ ФТС, который определяет размер платы за инфраструктуру для перевозчиков. Она оказалась значительно выше той, по которой сейчас работают собственные поездные формирования.

Как пояснили в ФСТ, принцип платы за инфраструктуру напоминает построение самого Прейскуранта 10-01. За основу взята стоимость перевозки грузов второго класса (кроме сырой нефти), а к первому и третьему классам применяются понижающие и повышающие коэффициенты. К первому классу грузов понижающие коэффициенты составляют от 25 до 40%, а повышающие к третьему - 50-70% в зависимости от рода груза и расстояния.

Сравнивать увеличение или уменьшение платы за инфраструктуру можно лишь с тем, что сейчас платят немногочисленные компании-операторы, которые владеют локомотивами и работают на отдельных маршрутах (так называемые собственные поездные формирования). Размер платы определяется пунктом 2.17 Прейскуранта 10-01.

Как утверждает эксперт НП "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" Татьяна Максимова, по сравнению с пунктом 2.17 разработанный ФСТ тариф на услуги инфраструктуры для грузов первого класса снизится примерно на 3-6%, для грузов второго класса незначительно вырастет (3-12%), для третьего класса рост составит 20-40%. Кроме того, на отдельные грузы вводятся повышающие коэффициенты в части платы за услуги по организации продвижения по инфраструктуре. Так, по отдельным нефтепродуктам и энергетическим газам первого класса применяется коэффициент 3, по сырой нефти (второй тарифный класс) - коэффициент 2,2, что увеличивает стоимость перевозки более чем на 40%.

"Тем не менее, мы считаем, что введение платы за инфраструктуру является прогрессивной мерой, которая дает шанс работать перевозчиками нескольким крупным компаниям, - говорит Татьяна Максимова.

- Перевозчиками готовы стать пять крупных операторов".

Предполагается, что применить новые тарифы можно будет на нескольких экспериментальных линиях, которые ОАО "РЖД" должно будет выделить операторам. Эксперимент должен показать эффективность или неэффективность их работы перевозчиками. Однако сейчас, как сообщил "Гудку" руководитель департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО "РЖД" Валерий Веремеев, переговоры с операторами еще идут и решение о выделении экспериментальных участков не принято.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.10.11Билет для перевозчика