09-09-13 / 2013
Новости отрасли
ФСТ создала методику долгосрочного тарифного регулирования

ФСТ создала методику долгосрочного тарифного регулирования

Правление Федеральной Службы по Тарифам утвердило "Методику расчёта размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли, учитываемой при определении долгосрочных индексов изменения тарифов сборов и платы на услуги по перевозке грузов и услуги по использованию железнодорожной инфраструктуры общего пользования при грузовых перевозках".

Поручение подготовить методическую базу для формирования долгосрочной тарифной базы сроком на пять лет, основанной на принципах RAB-регулирования, дал в конце декабря прошлого года премьер-министр Дмитрий Медведев.

Методика ФСТ предусматривает сохранение у компании определенной валовой выручки и ежегодного повышения эффективности на 2%. При этом рост тарифов не превышает 6%. Как заявлял журналистам руководитель службы Сергей Новиков, ФСТ при разработке документа учитывала возможности как грузоотправителей, так и РЖД.

"Применение методологии, по предварительной оценке, обеспечит в долгосрочном периоде (2014-2018 годы) финансовую сбалансированность операционной и инвестиционной деятельности ОАО "РЖД" в рамках одобренной инвестиционной программы, учитывающей необходимость развития инфраструктуры на участках с ограниченными пропускными способностями", - говорится в сообщении ФСТ. Методика должна быть введена со следующего года.

Ранее Минэкономразвития опубликовало проект приказа правительства о введении долгосрочной тарификации, где доходность инвестирования РЖД не должна превышать 10%. При падении или росте грузооборота на 5% в год, а также значительном росте затрат, не зависящих от компании, возможен пересмотр параметров. В ОАО "РЖД" давно настаивали на введении долгосрочных тарифов, которые создадут предсказуемость на рынке грузоперевозок и явятся одним из элементов сетевого контракта.

"Долгосрочный тариф должен покрывать операционные затраты и обеспечивать определенную доходность на инвестированный капитал, чтобы финансировать часть проектов развития, - говорит старший вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Михайлов. - Нужно зафиксировать необходимую выручку для финансирования инвестпрограммы".

При этом Вадим Михайлов заметил, что не все грузоотправители приветствуют введение долгосрочной тарификации в нынешних условиях падения экономики, полагая, что это приведет к повышению стоимости транспортировки.

Эти опасения уже формализовались в поручение премьер-министра Дмитрия Медведева Минэкономразвития просчитать возможность замораживания тарифов естественных монополий на следующий год. Ранее по планам Минэкономразвития индексация железнодорожных тарифов в 2014 году должна была составить 5%, а в 2015-м - 5,5%. Если правительство решит применить эту меру, то введение методики придется отложить.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок09.09.2013Прибыль будет