08-08-13 / 2013
Новости отрасли
ФСТ сформулировала принципы перехода на долгосрочное регулирование тарифов

Проект изменений в постановление правительства «О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок» опубликован на едином портале раскрытия информации и подготовки нормативно-правовых актов для прохождения процедуры общественного обсуждения. Документ закрепляет основные принципы перехода на долгосрочное тарифное регулирование.

Ранее, в рамках плана мероприятий по установлению тарифов на железнодорожные перевозки на пятилетний период, была сформирована финансовая модель долгосрочного тарифного регулирования.

При этом предлагаемые ФСТ подходы к определению долгосрочных параметров индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, заложенные в рамках данной модели, были в целом одобрены правительством. На ее основе регулятор разработал методику расчета размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли, учитываемых при определении долгосрочных индексов изменения тарифов, сборов и платы на услуги по перевозке и по использованию железнодорожной инфраструктуры общего пользования. В Федеральной службе по тарифам рассказали, что в целом разработанная методика обеспечивает прозрачный и понятный механизм определения долгосрочных параметров индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки. "Он учитывает инвестиционные потребности ОАО "РЖД" и допустимый уровень тарифной нагрузки со стороны железнодорожного транспорта на реальный сектор экономики, позволяя проводить гибкую тарифную политику в данной сфере с возможностью адаптации принимаемых тарифных решений к сложившейся общеэкономической ситуации в стране", - подчеркнули в ведомстве. Одновременно подготовлен проект постановления правительства "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 05 августа 2009 года № 643 "О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок", фиксирующий основные принципы перехода на долгосрочное регулирование. В частности, предусмотрено определение и установление регулирующим органом тарифов на долгосрочный период регулирования, в том числе с применением метода доходности инвестированного капитала (RAB-регулирование).

В ОАО "РЖД", которое с начала этого года совместно с Минэкономразвития, ФСТ, Минтрансом работает по плану мероприятий по установлению тарифов на железнодорожные перевозки на пятилетний период, утвержденному председателем правительства Дмитрием Медведевым, сам факт установления долгосрочных тарифов поддерживают.

"Переход на долгосрочный тариф - один из обязательных этапов для дальнейшего развития инфраструктуры. При этом в качестве основного метода установления долгосрочного тарифа был определен метод доходности инвестированного капитала. Он более прогрессивный, чем "затраты плюс", его подход базируется на обеспечении целевой доходности на капитал, вкладываемый в предприятие", - говорит начальник Управления по управленческому учету и отчетности ОАО "РЖД" Владимир Гапонько.

"При инвестировании в долгоокупае-мые проекты, например в инфраструктуру, инвестору важно гарантировать возврат вложенных средств независимо от конъюнктурных колебаний на рынке. RAB-регулирование как раз является методом ценообразования, где инвестиционная отдача на вложенный капитал уже заложена в цене", - говорит заместитель начальника департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО "РЖД" Сергей Старых.

При этом у ОАО "РЖД" есть свой пакет предложений, который будет отправлен в межведомственную группу, Минэкономразвития и в ФСТ. "Предложения РЖД по проекту постановления сейчас готовятся и будут направлены ведомствам в установленном порядке. По текущему варианту есть целый ряд редакционных замечаний со стороны РЖД", - отметил Владимир Гапонько.

По словам представителя ФСТ, после согласования указанных проектов ведомство произведет расчет RAB-тарифов на грузовые перевозки железнодорожным транспортом на 2014-2018 годы. "В соответствии с проведенной ФСТ России предварительной оценкой уровня индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки на указанный период с учетом вариативности подходов к определению ряда расчетных параметров, предложенных членами рабочей группы, и исходя из условия необходимости реализации инвестиционной программы ОАО "РЖД" рассчитанный в соответствии с моделью уровень индексации тарифов на 2014-2018 годы не превышает параметров, определенных Правительством Российской Федерации ", - рассказали в ведомстве. Таким образом, по словам источника в ФСТ, предлагаемая модель долгосрочного тарифного регулирования в сфере грузовых железнодорожных перевозок обеспечивает сбалансированную деятельность не только ОАО "РЖД", но и основных пользователей услуг железнодорожного транспорта. Она предусматривает определение на долгосрочный период регулирования понятного уровня индексации тарифов в среднем по сети железных дорог.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок08.08.13Длинные цены