10-04-15 / 2015
Новости отрасли
ФСТ разработала ставки платы за нахождение вагонов на путях общего пользования

Федеральная служба по тарифам РФ опубликовала проект приказа "Об утверждении Тарифного руководства "Правила применения ставок платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава" и о внесении изменений и дополнений в постановление Федеральной Энергетической Комиссии Российской Федерации от 19 июня 2002 года № 35/12".

Напомним, эта работа проводится в связи со вступлением в силу с 1 апреля изменений и дополнений в федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации". В частности, новой редакцией ст. 39 Устава предусмотрены правовые основания для взимания ОАО "РЖД" платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава, причем такая плата должна определяться Тарифным руководством.

В связи с чем ФСТ России подготовила проект приказа "Об утверждении Тарифного руководства "Правила применения ставок платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава" и о внесении изменений и дополнений в постановление Федеральной Энергетической Комиссии Российской Федерации от 19 июня 2002 года № 35/12" (проект Тарифного руководства). Документ опубликован на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.

Как поясняется в сопроводительных документах, проект Тарифного руководства разработан на основе положений новой редакции Устава, предусматривающих установление платы за нахождение подвижного состава на путях общего пользования в перевозочном процессе и вне перевозочного процесса.

Экономическая основа разработанных ставок -- это стоимость содержания путей, занятых вагонами, простаивающими под операциями, выходящими за пределы технологического процесса перевозки (в том числе в случае задержки на промежуточных станциях), определенная, исходя из данных Порядка ведения раздельного учета доходов, расходов и финансовых результатов по видам деятельности, тарифным составляющим и укрупненным видам работ ОАО "РЖД", утвержденного приказом Минтранса России от 31.12.2010 года № 311 (с изменениями от 26.12.2011 г.).

При этом, по данным ФСТ, при разработке указанной платы учитывались технологические показатели размещения (нахождения) вагонов на путях общего пользования, в том числе приведенные в существующей научно-методической литературе по эксплуатации железных дорог и в Методике построения ставок Тарифного руководства № 2, разработанной ОАО "ВНИИЖТ".

Согласно положениям проекта Тарифного руководства ставки платы за нахождение вагонов на путях общего пользования дифференцированы в зависимости от продолжительности такого нахождения, а также от длины подвижного состава.

При этом за нахождение в перевозочном процессе данная плата дополнительно дифференцирована в зависимости от стадии перевозочного процесса (на начальной и/или конечной станции, либо в пути следования). За нахождение вне перевозочного процесса данная плата дополнительно дифференцирована в зависимости от основания нахождения подвижного состава на путях общего пользования (при условии заключения договора на согласованное с ОАО "РЖД" размещение подвижного состава на путях общего пользования, либо при отсутствии такого договора).

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру10.04.2015