10-12-10 / 2010
Новости отрасли
ФСТ приняла решение об унификации тарифов на ж/д перевозки ряда грузов

Основное тарифное новшество, вступающее в силу с января, - сближение ставок 2-го и 3-го разделов Прейскуранта, после которого цена перевозок 90% грузов станет единой вне зависимости от вида сообщений. Так как начался процесс несколько лет назад, по большинству видов грузов он завершается безболезненно и без необходимости что-то компенсировать с помощью скидок.

Что касается унификации тарифов на перевозки удобрений (включая хлористый калий), руды, продукции целлюлозно-бумажной промышленности, аммиака, то решение об унификации принято с учетом установления ряда исключительных тарифов, позволяющих минимизировать последствия для пользователей транспортных услуг и ОАО "РЖД".

Так, для удобрений скидка будет солидной - более 64% на груженый и порожний пробег за расстояние перевозки свыше 3500 км. Для производителей это, безусловно, хорошая новость: около 70% удобрений идет на экспорт. Эта мера позволяет отказаться от применения исключительных тарифов на перевозки минеральных удобрений со станций ЗСЖД в направлении пограничных передаточных станций и портов Дальнего Востока и со станций СвЖД в направлении портов Дальнего Востока, говорится в сообщении ФСТ.

В пользу рынка решены и вопросы по калию (о чем уже писало наше издание) и аммиаку: для него также введены понижающие коэффициенты. Они позволят не только минимизировать эффект от унификации при экспортных перевозках, но и на 20-50% удешевить транспортировку внутри страны.

Для руды установлен коэффициент 1,15 при перевозках на расстояние свыше 180 км и дополнительно за расстояние перевозки, превышающее 600 км, - коэффициент 0,68.

Указанные коэффициенты также применяются при возврате порожних специализированных вагонов из-под таких перевозок. При этом сохраняется общий принцип построения тарифов Прейскуранта в части роста тарифов с ростом дальности перевозки, отмечают в ФСТ. Аналогичные решения приняты по черным металлам. Немного уменьшились скидки на экспортные перевозки угля и кокса по ряду направлений. Принято несколько решений по контейнерам. Так, утвержден понижающий коэффициент 0,47 на перевозки на дальние расстояния.

Следующее важное решение, которое сейчас обсуждают ФСТ, РЖД и Минтранс, - унификация ставок на груженый и порожний пробег. По словам главы департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса Сергея Тугаринова, шаги в этом направлении уже делаются: к апрелю будущего года Минтранс планирует создать правила перевозок порожних вагонов и уже сейчас поддерживает унификацию тарифов на возврат порожняка вне зависимости от вида груза. Есть установка и на ускоренное формирование вагонной биржи.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок10.12.10Рост на балансе
РЖД-Партнер.ru09.12.10ФСТ приняла решение об унификации тарифов на ж/д перевозки ряда грузов