После унификации тарифов на перевозку хлористого калия ОАО "РЖД" получит до 700 млн. руб. дополнительного дохода, подсчитали в ФСТ. При этом для производителей - "Уралкалия" и "Сильвинита" - рост тарифа может оказаться критическим.
После провала 2008-2009 годов наши калийные компании снова активно вывозят свою продукцию на экспорт, отвоевывая и наращивая долю на мировом рынке. По сравнению с прошлым годом рост экспортных перевозок калия отмечается по всем направлениям, в том числе через прибалтийские порты, говорит технолог Центральной дирекции управления движением Ирина Соцкова. Особенно сильный он у "Уралкалия" - более чем в два раза (при этом внутренние перевозки снизились на 7%).
Львиная доля калия перевозится на большие расстояния (5-8 тыс. км) и уходит на экспорт через Гродеково, Забайкальск и Наушки. Соответственно, такое же расстояние проходят порожние вагоны, в том числе специализированные, возвращаясь на предприятия. В рамках третьего раздела на такие вагоны действует понижающий коэффициент. После унификации он действовать перестанет, и транспортная составляющая в цене калия резко вырастет.
Без дополнительных мер ФСТ тарифная нагрузка на "Сильвинит" выросла бы на 18,8%, на "Уралкалий" - на все 60%, подсчитали в ФСТ и приняли решение компенсировать рост затрат введением скидок. В проекте приказа, вывешенном на сайте тарифного ведомства, предлагается ввести понижающий коэффициент 0,836 на перевозки со станций Свердловской железной дороги на экспорт через Наушки, Забайкальск и Гродеково и на порожний пробег собственных (арендованных) вагонов, следующих после выгрузки хлористого калия через эти погранпереходы.
Скидка в 17% на перевозку калия на экспорт действовала до 31 декабря 2008 года, с 1 января до 1 июля 2009 года размер скидки был уменьшен до 8%. В 2010 году действовала только скидка в размере 22% на перевозку хлористого калия со станций Свердловской железной дороги в направлении порта Находка.
Ставки второго и третьего разделов Прейскуранта 10-01 должны быть унифицированы с 1 января 2011 года. Для производителей азотных и фосфорных удобрений унификация только во благо - транспортные расходы у них немного снизятся.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 08.12.10 | Скидка за унификацию |