19-07-10 / 2010
Новости отрасли
ФСТ предлагает установить скидку в 24% на перевозку железорудного сырья на экспорт. Производители довольны, но опасаются, что не сумеют от...

Как говорится в проекте приказа, размещенном на сайте ФСТ, понижающий коэффициент в размере 0,76 предлагается использовать при перевозке железорудного сырья со станций Курбакинская и Михайловская (МЖД), со станции Ковдор (ОЖД) и станции Стойленская (ЮВЖД) на экспорт. Размер скидки может спровоцировать рост отгрузок, отмечают на рынке: скажем, для перевозок со станции Ковдор снижение тарифа составит около $15 с каждой тонны при общей сумме тарифа $60. Инициатором скидки стал "Металлоинвест", владеющий Лебединским ГОКом и отгружающий руду на станции МЖД, рассказали в ФСТ: компания заключила договоры о поставках с Китаем и хочет выгодно довезти сырье в Забайкальск. В Китай поступает до 1 млн. тонн продукции Лебединского ГОКа ежемесячно, и с введением скидки этот объем может возрасти. Заодно снизится и стоимость транспортировки в направлении пункта Наушки. Таким образом, скидка поспособствует расширению экспорта "Металлоинвеста" и поможет ОАО "РЖД" загрузить пункт пропуска "Забайкальск-Маньчжурия", а также активизировать перевозки в направлении Монголии. Кроме "Металлоинвеста", скидка коснется НЛМК, владельца Стойленского ГОКа, который отгружает руду через станцию Стойленская, и МХК "ЕвроХим" (владеет Ковдорским ГОКом и грузится на станции Ковдор). Однако есть один нюанс. Коэффициент вступит в силу при перевозках в текущем году не менее 1 млн. тонн сырья, а часть производителей может не потянуть такие объемы. "ЕвроХим" и "Металлоинвест" давно вели переговоры с ФСТ о предоставлении скидки, но в стремлении загрузить железную дорогу ведомство поставило очень высокую планку. "Это на 50% выше, чем мы отгружали в прошлом году", - отмечают в "ЕвроХиме". Если бы о введении скидки сообщалось заранее, хотя бы в конце прошлого года, компания могла бы скорректировать экспортный план. Сейчас же ей сложно уложиться в нужные объемы. Но такого рода скидки обычно продлеваются, отмечают в "ЕвроХиме", и есть шанс, что к будущему году производитель сумеет подготовиться. А у "Металлоинвеста" есть все шансы отгрузить нужные объемы: уже сейчас он производит 1,5 млн. тонн ежемесячно, 80% от этого объема идет на экспорт, большая часть - в Китай. Стойленский же ГОК большую часть продукции направляет на НЛМК.

По словам источника на Стойленском ГОКе, экспортное направление необходимо развивать, однако изменение тарифных ставок не сможет в корне изменить ситуацию с перевозками руды. "Объемы перевозки в первую очередь зависят от цены на продукцию", - отмечает он. Начальник же отдела железнодорожного транспорта Лебединского ГОКа Юрий Костюков считает, что, если будут введены скидки на экспортные перевозки, это скорее всего приведет к дополнительному увеличению объемов. "У наших руководителей будет возможность производить продажу товарной продукции на более приемлемых условиях", - говорит он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.07.10Железное условие