07-08-13 / 2013
Новости отрасли
ФСТ предлагает применять RAB-тарифы в железнодорожных грузоперевозках

Федеральная служба по тарифам /ФСТ/ предлагает применять в железнодорожных грузоперевозках долгосрочные тарифы, в том числе с применением метода доходности инвестированного капитала /RAB-тарифы/. Проект соответствующих поправок в постановление правительства "О государственном регулировании тарифов, сборов субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" размещен на едином портале раскрытия информации и подготовки нормативно правовых актов.

Как говорится в пояснительной записке, предлагаемые изменения направлены на формирование нормативно-правовой базы РФ, обеспечивающей реализацию модели долгосрочного тарифного регулирования в сфере грузовых железнодорожных перевозок и соблюдения требований, которые определены международными обязательствами Российской Федерации в рамках ЕЭП и ВТО.

Так, в рамках проекта постановления предусмотрена возможность определения и установления органом регулирования тарифов, сборов и платы на долгосрочный период регулирования, в том числе с применением метода доходности инвестированного капитала. В документе также определены основные принципы формирования стоимостной основы долгосрочных тарифов и предусмотрен перечень ключевых параметров государственного регулирования, используемых при реализации метода доходности инвестированного капитала. Кроме того, проект постановления определяет основные положения по учету указанных параметров при расчете долгосрочных тарифов.

Ранее президент РФ Владимир Путин поддержал предложение внедрить на железной дороге RAB-регулирование тарифов по аналогии с электросетями. "Считаю, что по аналогии с энергетическим рынком следует подумать о внедрении в железнодорожной сфере принципа экономически обоснованной, так называемой доходности на инвестируемый капитал", - сказал он на совещании по развитию железнодорожной структуры и скоростного движения. По мнению Путина, таким образом можно будет сформировать прозрачные правила игры на долгую перспективу и привлечь в отрасль действительно крупные, длинные инвестиции, включая средства пенсионных и страховых фондов, российских и иностранных финансовых учреждений, ресурсы стратегических инвесторов.

В ОАО "РЖД" не раз высказывались о необходимости повышения тарифов на грузовые перевозки. Так, в конце 2010 года госмонополия представила расчеты, в соответствии с которыми рост на 2012 год должен был составить 23 проц, или же компании потребуется компенсация выпадающих доходов в размере 147 млрд рублей. Позднее РЖД предложили проиндексировать в 2012 году грузотариф на 11,7 проц и выделить компании госсубсидию в размере 40 млрд рублей. Однако в конечном итоге рост тарифов составил 6 проц.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ИТАР-ТАСС06.08.13ФСТ предлагает применять RAB-тарифы в железнодорожных грузоперевозках