29-05-13 / 2013
Новости отрасли
ФСТ определилась с моделью долгосрочного тарифного регулирования

Федеральная служба по тарифам выполнила поручение правительства и подготовила методику расчёта долгосрочных тарифов. Теперь кабинету министров предстоит решить, как она будет использоваться.

Как сообщили "Гудку" в ФСТ, межведомственная рабочая группа по вопросам разработки модели долгосрочного тарифного регулирования передала свои наработки в части формирования долгосрочных тарифов для РЖД в правительство. В качестве базового принципа предложено рассматривать пятилетний период регулирования, а основным методом - метод доходности инвестированного капитала. При этом допускается применение иных методов в зависимости от экономической ситуации в различных периодах долгосрочного регулирования. Новая методика будет применяться исключительно к грузовым перевозкам и к инвестиционным проектам, направленным на перевозку грузов.

Как ранее сообщал журналистам руководитель службы Сергей Новиков, ФСТ еще в апреле планировала сделать предварительный "прогон" модели в цифровом варианте, однако пока о цифровых показателях предпочитают не говорить. Окончательное решение о размере тарифа и о применении этой методики предстоит принять правительству.

Поручение подготовить методическую базу для формирования долгосрочной тарифной базы сроком на пять лет, основанной на принципах RAB-регулирования, дал в конце декабря прошлого года премьерминистр Дмитрий Медведев. Методика RAB (Regulatory Asset Base - регулируемая база инвестированного капитала) предполагает возврат инвесторам вложенных средств за определенный период за счет тарифов.

Как раз сейчас в министерствах началась работа по формированию бюджета на следующий год, которая предполагает определенность тарифных решений.

"Сейчас ситуация двойственная: с одной стороны, есть поручение правительства разработать для компании долгосрочное тарифное регулирование, а с другой - ряд крупных грузовладельцев утверждают, что в высокой инфляции виноваты естественные монополии, и предлагают ограничить рост тарифов", - говорит старший вицепрезидент ОАО "РЖД" Вадим Михайлов.

"Мы повышаем тарифы, тарифы разгоняют инфляцию, инфляция опять влияет на тарифы, влияет на процентные ставки, естественные монополии идут в банки и занимают под эти ставки и перекладывают на нас, - заявил на встрече бизнесменов с президентом Владимиром Путиным глава "РУСАЛа" Олег Дерипаска. - Пришло время прекратить эскалацию тарифов выше инфляции".

Между тем многие эксперты не согласны с тем, что именно эта причина является основной, провоцирующей рост цен.

Минэкономразвития в начале этого года рассчитало, что на железнодорожном транспорте возможен рост тарифов по методике "инфляция плюс 3%". Однако в середине мая, после заседания правительства, на котором рассматривали эти вопросы, первый заместитель министра Андрей Клепач заявил, что в 2014 году возможны корректировки в позиции министерства, но не уточнил какие, сославшись на разные подходы.

"Очень часто инфляцию связывают с ростом тарифов на услуги естественных монополий, но на самом деле, особенно если иметь в виду железнодорожный транспорт, его вклад в рост инфляции очень невелик, - заявил "Гудку" генеральный директор Института естественных монополий Юрий Саакян. - И нужно искать другие причины роста цен и использовать другие методы для их сдерживания".

Юрий Саакян считает положительным моментом использование RAB-регулирования, потому что, по его мнению, в любом случае тарифы, невзирая на инфляцию, должны окупать нормативное содержание инфраструктуры. Развивать же новые провозные мощности можно с помощью государства.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок29.05.13Выбор решения