02-04-15 / 2015
Новости отрасли
ФСТ не имеет цели бороться с автоперевозками, стимулируя к переходу грузов на ж/д - глава ведомства

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) РФ в своей политике не ставит своей задачей бороться с перевозками автомобильным транспортом, стимулируя грузоотправителей к переходу на железную дорогу, заявил глава ФСТ Сергей Новиков на брифинге в четверг в Москве.

"Цели во что бы то ни стало ликвидировать перевозки "большегрузами" при любых наперед заданных требованиях к транспортному продукту со стороны потребителя точно нет", - сказал чиновник.

В определенном смысле это сделать просто невозможно, отметил он. "Есть масса примеров, когда разница в 10-15% вообще ни имеет никакого значения для компании. Пусть это будет даже на 20% дороже, но зато груз придет завтра, условно, в 15:00, а не послезавтра, может быть или через два дня. Есть другие истории, связанные с тем, что технологически доставка грузов автомобильным транспортом может быть реализована от ворот предприятия-изготовителя до фактически розничных продавцов, например крупных торговых сетей. Ясно, что при такого рода качественном требовании ж/д транспорт, если мы только говорим о ценовых ставках, скорее всего, проиграет, потому что невозможно к каждому (гипермаркету - ИФ) подвести пути", - подчеркнул С.Новиков.

Ценовой фактор является "одним из, но зачастую не определяющим", отметил глава ФСТ. "То есть потребитель выбирает с точки зрения не только ценового фактора, но и с учетом того, какой транспортный продукт он хочет получить, какого качества. И здесь как бы мы правила не меняли в рамках (тарифного - ИФ) коридора (ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) - ИФ) может быть выбран и автомобильный транспорт", - добавил он. По его мнению, "нынешняя конфигурация достаточно гибкая, и позволяет там, где это возможно, организовывать разумную конкуренцию" между разными видами транспорта.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс02.04.2015