19-12-14 / 2014
Новости отрасли
ФСТ может дать тарифные скидки по вагонам "Уралвагонзавода" до конца 2014 г

Федеральная служба по тарифам РФ может предоставить тарифные скидки покупателям подвижного состава ОАО "Уралвагонзавод" (УВЗ) с улучшенными техническими характеристиками, решение может быть принято до конца 2014 года.

"Правление ФСТ рассматривало этот вопрос по моделям "12-196-01" и "12-196-02" (разработки УВЗ - ИФ) на заседании в пятницу, но вопрос остался открытым по процедурным причинам. То есть фактически согласование завершено, но остался ряд технических моментов. В принципе, решение может быть принято уже до конца 2014 г.", - сообщил "Интерфаксу" источник в ведомстве.

Согласно проекту приказа ФСТ (опубликован на сайте regulation.gov.ru), формально тарифная скидка для покупателей "инновационных" вагонов УВЗ будет меньше, чем у продукции ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" (ТВСЗ, Ленинградская обл., актив группы "ИСТ"), по которой соответствующие преференции уже предоставлены. По моделям УВЗ она составляет 0,056 руб./осекилометр, тогда как по моделям ТВСЗ - 0,097 руб./осекилометр. Но фактически размер скидки в "круговом рейсе" будет зависеть от дальности перевозок и рода груза, уточнил "Интерфаксу" представитель тарифного ведомства.

Как сообщалось ранее, в 2013 г. ФСТ установила скидку на порожний пробег для четырех моделей полувагонов тихвинского предприятия ("12-9761-02", "12-9833-01", "12-9853" и "12-9869") в среднем на уровне 15%, для хопперов ("19-9835-01") - в среднем на уровне 6%. Ряд компаний, в том числе УВЗ, выражали недовольство этим. В частности, в июне 2014 г. ОАО "Первая грузовая компания" Владимира Лисина попросила Федеральную антимонопольную службу РФ рассмотреть обоснованность тарифных скидок покупателям "инновационных" вагонов ТВСЗ. В октябре заместитель начальника управления контроля транспорта и связи ФАС Наталия Яковенко заявляла, что ведомство указало ФСТ на необходимость давать скидки на "инновационные" вагоны всех производителей, а не только на выпускаемые ТВСЗ.

"После анализа приказа ФСТ о применении тарифов на порожний пробег ряда моделей вагонов было установлено, что данный приказ имеет распространение не на все модели так называемого инновационного подвижного состава, а только на ряд моделей производства Тихвинского завода. Таким образом, скидка предоставлялась не на основе универсального принципа, а на основе узкоспециализированного", - передавал "Интерфаксу" слова чиновницы представитель антимонопольной службы, добавляя, что единые критерии инновационного подвижного состава в РФ сейчас отсутствуют.

Однако в ФСТ тогда заявляли агентству, что расчет тарифных скидок для владельцев грузовых вагонов с улучшенными техническими характеристиками производится исходя из снижения их воздействия на железнодорожную инфраструктуру, а не характеристик этого подвижного состава. "Решение ФСТ о снижении тарифов на порожний пробег отдельных моделей вагонов с улучшенной ходовой частью, так называемых "инновационных", было обусловлено именно снижением воздействия на железнодорожную инфраструктуру, а не индивидуальными характеристиками вагонов конкретного производителя. При этом отдельные модели таких вагонов производятся не единственным производителем", - отмечал собеседник "Интерфакса".

При этом представитель ФСТ подчеркивал, что признание вагона "инновационным" входит в компетенцию Минтранса и Минпромторга и не предполагает, что тарифы на эксплуатацию этого подвижного состава обязательно будут предполагать скидки. "Большинство эффектов при эксплуатации таких вагонов (например, увеличение межремонтного пробега) сокращают затраты собственников. Но не оказывают влияния на стоимость самой перевозки, а именно это является обоснованием для изменения тарифных схем", - заявлял он. Для вагонов ТВСЗ расчет дисконта производился на основании обращения ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD), оценки снижения расходов инфраструктуры при эксплуатации таких вагонов, а также на основании заключения Минтранса, который подтвердил экономический эффект от эксплуатации таких вагонов, добавлял представитель тарифного ведомства. Тем не менее, ФАС завела на ФСТ дело по этому поводу.

В декабре заместитель генерального директора по железнодорожной технике "Уралвагонзавода" Андрей Шленский говорил "Интерфаксу", что в ближайшее время его компания также рассчитывает получить тарифные преференции при перевозке грузов для покупателей его вагонов с улучшенными техническими характеристиками. "Нам дали вариант тарифной скидки. Мы сейчас оцениваем его эффективность. Буквально (в ближайшее время это решение - ИФ) будет принято, я надеюсь", - говорил он.

По мнению топ-менеджера, размер скидки должен быть таким же, как и для покупателей вагонов ТВСЗ: условия должны быть одинаковы для всех производителей, и дифференцировать оценку до технических тонкостей не стоит, говорил он. При этом государственным органам, и в том числе министерству транспорта РФ, необходимо довести начатую работу до конца и выработать единые инструменты, отмечал А.Шленский: сейчас в РФ нет четкой процедуры получения тарифной скидки для покупателей вагонов, говорил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс19.12.2014