02-04-15 / 2015
Новости отрасли
ФСТ к осени подготовит предложения по унификации порожних ж/д тарифов для крытых вагонов

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) РФ рассчитывает к осени подготовить предложения в правительство РФ об унификации тарифов на порожний пробег крытых вагонов, но вводить его участники рынка и ведомство предлагают не раньше начала 2016 года, сообщил "Интерфаксу" начальник управления регулирования транспорта ФСТ Владимир Варгунин.

"Мы сейчас заканчиваем второй этап унификации крытых вагонов. В этом году идет большая работа, связанная с оценкой такой возможности. Нами было подготовлено несколько вариантов, проведены совещания с причастными федеральными органами, с рынком, была проведена оценка всех предложений - как от рынка, так и наших. Выявлены слабые и сильные стороны всех решений. И сейчас в режиме оценки - пять вариантов, которые нами были посчитаны. Мы проводим обсуждение с причастными, чтобы доложить в правительство, и в сентябре-октябре выйти на какие-то окончательные решения", - сказал чиновник.

"Собираемся почти ежемесячно, но пока конечного варианта, учитывая кризис, мы не нашли. Причем большинство рынка и ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) сейчас высказываются за то, чтобы, даже если будет найден оптимальный вариант для унификации крытого порожнего состава, к этому надо приступать в I квартале 2016 г. Все единодушны, что в условиях кризиса и проводимой тарифной политики опасно будет любое значительное изменение, которое может привести к какому-то перераспределению на рынке", - добавил он.

По словам В.Варгунина, тарифное решение потребует компенсационные решения, но их невозможно сделать "за счет общей регуляторики", поскольку в 2015 г. грузовые ж/д тарифы в РФ уже индексированы на 10% и есть отдельные решения РЖД в рамках ценового коридора. Это и так создало существенную тарифную нагрузку на клиентов железной дороги. Унификация, по словам чиновника, может затронуть высоко- и низкодоходные грузы (так называемые I и III тарифные классы) - "что-то вырастет, что-то снизится", изменятся ставки на груженый и порожний пробег.

"И вот эта вся надстройка сейчас обсуждается. Какие параметры могут являться допустимыми, чтобы не будоражить рынок. Идет активное обсуждение, модель предполагается выработать в сентябре, но водить ее точно нужно не ранее I квартала 2016 г.", - резюмировал В.Варгунин. Ранее в РФ были унифицированы тарифы на порожний пробег полувагонов и платформ.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс02.04.2015