16-03-15 / 2015
Новости отрасли
ФСК начнет проект с РЖД по развитию БАМа и Транссиба независимо от финансирования сетей из ФНБ

ОАО "ФСК ЕЭС" начнет осуществлять свою часть работы по увеличению пропускной способности БАМа и Транссиба вне зависимости от того, получит ли она на это средства из ФНБ, заявил гендиректор сетевой компании Андрей Муров после церемонии подписания соглашения с РЖД.

"Вне зависимости от выделения денег (из ФНБ - ИФ) ряд проектов будет реализован",- сообщил А.Муров. По его словам, речь идет о проектах строительства сетевой инфраструктуры общей стоимостью 34 млрд руб. Эта сумма уже заложена в проекте корректировок в инвестпрограмму ФСК на ближайшие годы, которая сейчас проходит общественное обсуждение.

При этом общая стоимость всех энергопроектов, необходимых для БАМа и Транссиба, составляет около 126 млрд руб. 50,5 млрд руб. из этой суммы компания просит из ФНБ.

"Мы надеемся, что в течение 2015 года мы получим (средства из ФНБ - ИФ)",- заключил А.Муров.

В пятницу ОАО "РЖД" и ФСК заключили соглашение о сотрудничестве по проекту БАМа и Транссиба. Речь идет о координации инвестпрограмм, схем перспективного развития электросетей и энергоснабжения объектов РЖД, а также координации схемы развития ЕЭС России.

Финансирование проекта строительства энергетической инфраструктуры БАМа и Транссиба, а также развития инфраструктуры на территории Восточной Сибири и Дальнего Востока в целом в 2015 году может составить 896 млн руб. вместо ранее утвержденных 1,8 млрд руб., следует из проекта инвестпрограммы ОАО "ФСК ЕЭС" на 2015 год, размещенного на ее сайте.

На техническое перевооружение и реконструкцию в рамках этого проекта компания может потратить 214 млн руб. вместо ранее утвержденных 503,2 млн руб., на новое строительство - 682 млн руб. вместо ранее запланированных 1,3 млрд руб.

Кроме того, речь идет и о сокращении в 2015 году инвестиций в проект компенсации последствий снижения пропускной способности электрических связей ОЭС Центра - ОЭС Северо-Запада и изменения режимов работы энергокольца БРЭЛЛ: по техперевооружению и реконструкции - 150 млн руб. вместо 300 млн руб., по новому строительству - около 1 млрд руб. вместо ранее утвержденных 2 млрд руб.

В целом финансирование инвестпрограммы на 2015 год может составить около 75,5 млрд руб. вместо ранее утвержденных 108,2 млрд руб. Финансирование инвестпрограммы на 2015 год предусматривает привлеченные средства в виде облигационных займов в размере 4,2 млрд руб. Это неиспользованный остаток средств инфраструктурных облигационных займов, размещенных в 2013 году. В остальном финансирование в проекте инвестпрограммы предусмотрено за счет собственных средств.

Согласно проекту инвестпрограммы 2016-2020 гг., на новое строительство в рамках проекта увеличения пропускной способности БАМа и Транссиба, а также развитие сетей Восточной Сибири и Дальнего Востока в целом в эти годы может быть потрачено 31,847 млрд руб., на техперевооружение и реконструкцию - 1,4 млрд руб.

На проект ОЭС Центра - ОЭС Северо-Запада в рамках нового строительства в 2016-2020 гг. может быть потрачено 31,14 млрд руб., в рамках техперевооружения и реконструкции - 2,5 млрд руб.

Проекты инвестпрограммы размещены на сайте ФСК в рамках общественного обсуждения. Компания принимает предложения и замечания к проектам до 15 марта.

ОАО "ФСК ЕЭС" управляет магистральным комплексом, основной акционер - ОАО "Россети" с долей 80,6%. В свою очередь "Россети" на 85,31% принадлежат государству.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс16.03.2015