24-03-21 / 2021
Новости отрасли
ФРТУ просит доработать обновленный проект приказа Мининфраструктуры о порядке установления запрета эксплуатации грузовых вагонов на ж/д

Федерация работодателей транспорта Украины (ФРТУ) не поддерживает обновленный проект приказа Министерства инфраструктуры Украины "Об утверждении Порядка установления запрета эксплуатации грузовых вагонов на железнодорожном транспорте", обнародованный ведомством на своем сайте 5 марта 2021 года.

ФРТУ отмечает, что по сравнению с первым вариантом проекта приказа в текущем варианте учтены некоторые замечания от представителей бизнеса. Однако предложенные в нем инициативы продолжают сохранять нормы, которые будут иметь негативное влияние на рынок ж/д перевозок и на экономику Украины.

Федерация, в частности, считает, что в нынешнем проекте приказа неприемлемым является требование продления срока службы вагонов исключительно после проведения капитального ремонта грузового вагона с продлением срока службы и исключительно на три года.

"Согласно Положению о продлении срока службы грузовых вагонов, курсирующих в международном сообщении, для выполнения капитального ремонта грузового вагона с продлением срока службы необходимо подготовить технические условия и получить их согласования у комиссии, которая находится в Российской Федерации. Сложная процедура согласования требует привлечения структур, находящихся в РФ, также существуют значительные риски несогласования технических условий с их стороны, а получение документов может достигать двух лет", - указано в сообщении.

ФРТУ отмечает, что объем ремонтных работ, проводимых при капитальном ремонте грузового вагона с продолжением (КРП) и при капитальном ремонте грузового вагона (КР), идентичны. Стоимость таких ремонтов для полувагона составляет около 200-300 тыс. грн, поэтому проводить такие ремонты раз в три года нецелесообразно.

"Владельцы парка вагонов будут вынуждены тратить на плановые и капитальные ремонты значительные средства, которые невозможно покрыть доходами от вагонов за такой короткий промежуток времени. Фактически, предложение установить такой короткий промежуток времени между капитальными ремонтами сделает продление срока вагонов экономически нецелесообразным. Это избавит владельца вагона возможности получать доходы от эксплуатации еще технически пригодного вагона. Поэтому целесообразно увеличение срока до пяти лет и продление срока исключительно через капремонт", - подчеркнули в федерации.

"ФРТУ отмечает негативные эффекты в миллиарды гривень от снижения производства и поступлений в государственный бюджет в случае возникновения дефицита подвижного состава. А проект приказа по сути направлен на создание такого дефицита. Поэтому Федерация работодателей транспорта Украины не может поддержать проект приказа в текущей редакции и подчеркивает необходимость доработки", - говорится в сообщении.

В связи с этим ФРТУ обратилась к премьер-министру Украины с просьбой поручить Мининфраструктуры отправить проект приказа на доработку и в обновленной редакции учесть следующие согласованные с участниками рынка моменты:

- предусмотреть, чтобы продление срока службы грузовых вагонов в рамках предельных сроков службы грузовых вагонов было возможно исключительно после капитального ремонта, проводимого вагоностроительным или вагоноремонтным предприятием, и сроком до пяти лет;

- установить ограничения предельного срока службы для специализированного подвижного состава, в частности окатышевозов и коксовозов на уровне 42 лет;

- исключить из проекта приказа норму о запрете эксплуатации цистерн для перевозки опасных грузов в случае отсутствия прохождения первичной, промежуточной или периодической проверки согласно порядку проверки цистерн для перевозки опасных грузов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс24.03.2021