23-09-21 / 2021
Новости отрасли
ФРТУ призывает премьер-министра не допустить нового повышения ж/д тарифов

Федерация работодателей транспорта Украины (ФРТУ) призывает премьер-министра не допустить нового повышения железнодорожных тарифов и отмечает резкое ухудшение ситуации с железнодорожными перевозками.

Как сообщается на сайте ФРТУ в четверг, федерация не поддерживает и отказывается согласовывать размещенный 9 сентября 2021 года проект приказа Министерства инфраструктуры Украины "О внесении изменений в коэффициенты, применяемые к тарифам Сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги". Соответствующее письмо Федерация направила премьер-министру, министру инфраструктуры, а также руководителям других министерств и ведомств Украины.

Соответствующим приказом Мининфраструктуры хочет с 1 января 2022 года применить коэффициент 2,402 вместо коэффициента 2,204 для грузов первого тарифного класса, что означает дополнительное повышение железнодорожных тарифов на 9%.

Ранее Мининфраструктуры уже провело повышение ж/д тарифов с 17 августа 2021 года на перевозку грузов первого класса на 8%, а с 1 января 2022 года еще на 20,4%.

При этом в ФРТУ считают, что для предыдущего повышения не было ни экономического обоснования, ни законных оснований, поскольку рентабельность грузовых перевозок, по мнению федерации, находилась на достаточно высоком уровне за последние годы.

"Если предыдущий приказ не будет отменен, в случае принятия нового проекта приказа железнодорожные тарифы для таких чувствительных грузов, как уголь, цемент, руда, удобрения, вырастут на 31,2% с 1 января 2022 года, а суммарно с 17 августа 2021 года - на 42%! Такое повышение монопольных железнодорожных тарифов будет беспрецедентным в Украине и может привести к большим потерям всей экономики Украины и самой "Укрзализныци", - отмечает Федерация.

При этом она подчеркивает, что качество железнодорожного сервиса за последнее время сильно ухудшилось - впервые за последние полтора года "Укрзализныця" оказалась не в состоянии выполнить собственные заявленные планы перевозок.

"На фоне повышения тарифов грузовладельцы вынуждены мириться еще и с замедлением или даже невозможностью доставки грузов, а это срыв контрактов и увеличения расходов", - отмечается в письме.

В ФРТУ также заявили, что в первой половине сентября текущего года ситуация с грузовыми железнодорожными перевозками в Украине продолжает ухудшаться, а повышение тарифов повлечет негативные последствия для экономики Украины.

"В частности, может произойти рост задолженности по зарплате или даже закрытие нескольких украинских угольных предприятий, которые и так в очень затруднительном положении. Произойдет дальнейшая переориентация грузов с железнодорожных на автомобильные перевозки. Как следствие, существенно возрастет нагрузка и ухудшится качество автодорог, что повредит проекту президента Украины "Большое строительство", - заявили в ФРТУ.

В случае принятия проекта указанного приказа, по мнению ФРТУ, существует угроза, что рост логистической составляющей сделает экспорт на определенные рынки нерентабельным, особенно в условиях наблюдаемого сейчас падения экспортных цен, что в свою очередь может привести к вынужденному сокращению производства в Украине.

Как сообщалось, в начале сентября 2021 года Министерство инфраструктуры инициировало второе повышение тарифов на грузовые ж/д перевозки грузов первого класса.

Ранее "Укрзализныця" с 17 августа 2021 года повысила тарифы на грузовые ж/д перевозки в соответствии с приказом Министерства инфраструктуры. Ранее в июле Мининфраструктуры обнародовало проект приказа о двухэтапном повышении тарифов на грузоперевозки группы грузов 1 и 2 тарифных классов с сентября-2021 на 8%, а с января 2022 года - на 20,4% и 6,5% соответственно.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс23.09.2021