Федерация работодателей транспорта Украины (ФРТУ) обратилась к министру инфраструктуры Владиславу Криклию касательно негативных последствий для экономики при увеличении тарифов на перевозки порожних вагонов, предусмотренных проектом приказа министерства от 5 августа 2020 года.
Как отмечает федерация в сообщении на своем сайте в пятницу, документом предлагается, в частности, повышение тарифа для всех классов грузов с 1 января 2021 года независимо от класса груза, что перевозился до выгрузки.
"Так, стоимость железнодорожных перевозок вырастет после введения единого коэффициента на перевозку вагонов в порожнем состоянии в размере 1,885 на 2,3%, а после повышения тарифа с 1 января 2021 года путем увеличения коэффициента к 2,656 - на 9,1% по сравнению с текущей стоимостью таких перевозок", - поясняется в сообщении.
По мнению федерации, такие действия в период кризиса, связанного с пандемией коронавируса, могут привести к еще большему сокращению промышленного производства и экспорта, что приведут к снижению ВВП страны, занятости и падению поступлений в госбюджет.
"Федерация работодателей транспорта Украины проанализировала финансовый план АО "Укрзализныця" на 2020 год, утвержденный 27 июля 2020 года. ФРТУ обращает внимание, что в финплане одним из источников поступлений указаны доходы от унификации тарифов на перевозку порожних вагонов в объеме 383 млн. грн в сентябре-декабре (т.е. +96 млн грн в месяц, или + 1,15 млрд грн в годовом измерении). В то же время федерация считает, что расходы УЗ необоснованно завышены минимум на 20%, или 20 млрд грн в год", - отмечают в ФРТУ.
Так, федерация считает, что наиболее ярким примером являются расходы на топливо, электроэнергию, административные расходы.
"В финплане УЗ на 2020 год запланирована закупка дизельного топлива на 8 млрд грн по среднегодовой цене 29,1 тыс. грн за тонну (с НДС). В течение 7 мес. 2020 года средняя рыночная цена составляет около 20 тыс. грн. Норма потребления дизельного топлива в финплане запланирована на уровне 54 кг (на 10 тыс. тонно-километров брутто). Для сравнения: фактический удельный расход дизельного топлива в России составляет 28 кг, в Казахстане - 23 кг. Приведение цены и нормы потребления топлива в минимальное соответствие с рыночными реалиями позволит уменьшить расходы на 2,5 млрд грн в год. Похожая ситуация и с электроэнергией, где покупка по рыночным ценам даст УЗ возможность сэкономить 2 млрд грн. в год. В условиях кризиса и сокращения объемов перевозок административные расходы "Укрзализныци" растут на 56% до 1,46 млрд. "Укрзализныця" запланировала годовой курс доллара на уровне 30 грн/$, что завышает ее расходы от курсовых разниц на 4,6 млрд грн", - посчитали в ФРТУ.
В связи с вышеизложенным ФРТУ обращается к министру инфраструктуры с просьбой как можно скорее провести рабочее совещание с назначенным главой УЗ Владимиром Жмаком, представителями грузоотправителей и отраслевых ассоциаций, чтобы согласовать мораторий на любое увеличение тарифов в условиях кризиса.
Помимо этого, федерация просит наработать предложения касательно: определения путей сокращения необоснованных расходов в финплане "Укрзализныци" на 2020 год; нетарифных инициатив по улучшению финсостояния УЗ, освобождения ее от налога на землю под путями, предложения по увеличению производительности труда на УЗ; разработки плана сокращения убыточности сегмента пассажирских перевозок; выявления причин невыполнения плана капитальных инвестиций "Укрзализныци" (в 2019 году выполнение составило лишь 51%) и наработки пути устранения этих причин; детального анализа движения средств УЗ в 2020 году; планов по реформированию, демонополизации и повышения прозрачности компании (в том числе касательно создания конкуренции в сегментах тяги, вагонов, ремонта вагонов и локомотивов, а также продажи непрофильных активов).
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 28.08.2020 |