24-09-19 / 2019
Новости отрасли
Freight Village Ru допускает участие в торгах по продаже "Трансконтейнера"

Руководство группы Freight Village Ru (АО "Фрейт Вилладж Калуга", ФВК) допускает возможность участия в аукционе по продаже контрольного пакета акций ПАО "Трансконтейнер".

"Менеджмент изучает условия продажи, ведем консультации, рассматривая этот вариант (участие в торгах - ИФ) наряду с другими альтернативами", - сообщил "Интерфаксу" представитель ФВК, хотя и не уточнил, о каких альтернативных вариантах идет речь.

Freight Village Ru реализует проекты по созданию крупных мультимодальных производственно-логистических центров в индустриальных парках Ворсино (на границе Новой Москвы и Калужской области) и Росва (под Калугой).

Крупнейшим активом группы является транспортно-логистический центр "Ворсино", где расположены железнодорожный контейнерный терминал проектной мощностью 350 тыс. TEU, мультимодальная таможенная зона, склады кросс-докинга класса "А" (500 тыс. квадратных метров), мультифункциональные промышленные объекты (100 тыс. квадратных метров).

Текущая мощность объекта - 150-160 тыс. TEU, в 2018 г. было перевалено 127 тыс. TEU, уточнил агентству представитель ФВК. Оператором терминала "Ворсино" является ООО "ФВК Север", 70% - у Freight Village Ru, 30% - у ПАО "Трансконтейнер".

Кроме того, компания наращивает парк фитинговых платформ. На сегодняшний день в нем 1 тыс. 80-футовых вагонов, к концу года - по мере исполнения заказов машиностроителями - это число вырастет до 1,5 тыс., сказал собеседник агентства.

Само АО "Фрейт Вилладж Калуга" на 100% принадлежит голландской Schlund Immobilien Finanzierungs und Baumanagement B.V.

"Трансконтейнер" владеет и управляет примерно 74 тыс. крупнотоннажных контейнеров, более 27 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, имеет сеть терминалов в РФ (на 38 станциях) и в Словакии, также ему принадлежат 50% акций АО "Кедентранссервис" (с 19 ж/д терминалами в Казахстане) и доли в "дочках" и совместных предприятиях в различных странах. 50% + 1 акция - у "Объединенной транспортно-логистической компании" ("дочка" РЖД), 24,84% - у ВТБ (имеет форвардный контракт со сторонним инвестором), 24,74% - у ООО "Енисей Капитал" Романа Абрамовича и Александра Абрамова.

Аукцион по продаже 50% + 2 акции "Трансконтейнера" назначен на 27 ноября. Стартовая (минимальная) цена доли - 36,159 млрд руб. Шаг аукциона - 200 млн руб. (первый "выравнивающий" - 141 млн руб.). Заявки от претендентов будут приниматься организатором до 15 ноября. Аукционная комиссия рассмотрит их и примет решение о допуске к торгам 25 ноября. Задаток составляет 10% от стартовой стоимости - 3,6159 млрд руб. Победителем будет признана компания, предложившая за пакет акций наибольшую сумму. Цена покупки будет включать все корректировки, установленные в договоре.

Помимо прочего, потенциальные претенденты или его владельцы должны иметь в собственности или управлении не менее 5 тыс. грузовых вагонов или контейнерный терминал, переваливший в 2018 г. более 50 тыс. TEU, либо быть собственником более чем 20% акций "Трансконтейнера".

В конце августа стало известно, что Федеральная антимонопольная служба РФ разрешила "Енисей Капиталу" купить контрольный пакет акций "Трансконтейнера". В середине сентября свое ходатайство в ФАС подала группа "Дело". При этом владелец компании Сергей Шишкарев, отвечая на вопрос, самостоятельно ли компания пойдет на аукцион, заявлял: "Пока сами", хотя и говорил, что в случае победы в торгах долю группа планирует приобрести на заемные средства.

Помимо "Енисей Капитала", а также Global Ports и группы "Дело" (в 2017 г. купила 30,75% акций портового холдинга у его основателей) интерес к активу в разное время обозначали группа UCL Владимира Лисина с Mediterranean Shipping Company, CMA CGM с компанией "Логопер", а также Российский фонд прямых инвестиций с DP World.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс24.09.2019