02-07-21 / 2021
Новости отрасли
Фрахтовые ставки на спотовом рынке за полгода выросли в 5 раз в направлении Азия-Европа

Ставки фрахта на спотовом рынке за первое полугодие выросли более чем в пять раз, сообщил РИА Новости директор по стратегии и развитию транспортной группы Fesco Максим Шишков. Эксперты, опрошенные агентством, полагают, что железной дороге это не грозит???.

Как рассказал Шишков, в январе-июне 2021 года на спотовом рынке фрахтовые ставки в направлении Азия-Европа через Суэцкий канал выросли более чем в пять раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Так, цена за сорокофутовый контейнер сейчас составляет примерно 11 тысяч долларов.

"Рост ставок вызван разбалансировкой в цепочках поставок из-за резкого роста отгрузок в США и Европу, форс-мажорными обстоятельствами, такими как инцидент в Суэцком канале и ограничения в южных портах Китая, связанные с коронавирусом. Мы ожидаем охлаждение ставок в третьем квартале этого года", - полагает Шишков.

СТАЛЬНОЙ МАГИСТРАЛИ ВЗРЫВНОЙ РОСТ СТАВОК НЕ ГРОЗИТ

Президент Института исследований проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин объяснил, что в отличии от рынка морских перевозок на рынке железнодорожных - непосредственно сама перевозка регулируется и в течение года не меняется.

"Однако, есть нюанс. Перевозку по железной дороге организует оператор. Именно оператор предоставляет фитинговую платформу, без которой невозможна перевозка контейнера по железной дороге. А вот стоимость услуги по предоставлению фитинговой платформы зависит от рынка. Всплеск спроса на фитинговые платформы толкает ставку вверх. В целом динамика прироста ставки по железной дороге не сопоставима с ростом ставок морского фрахта", - сообщил эксперт.

По словам заместителя директора департамента по работе с клиентами "Объединенной транспортно-логистической компании – Евразийский железнодорожный альянс" ("ОТЛК ЕРА", совместное предприятие железных дорог Белоруссии, Казахстана и РФ) Сергея Зверкова, рост ставок на направлении "deep sea" подтолкнул грузоотправителей к переводу части грузопотока на железную дорогу, которая в текущей ситуации выступает "локомотивом стабильного и прогнозируемого способа доставки грузов".

"Комплексные ставки на организацию перевозок в составе ускоренных контейнерных поездов на направлении Китай-Европа-Китай по железнодорожной инфраструктуре Казахстана, России и Белоруссии в сервисах ОТЛК ЕРА через понранпереход Достык не изменялись в первом полугодии 2021 года. Индексация на последующий период пока не планируется и будет зависеть от рыночной ситуации", - утверждает Зверков.

РОСТ СПРОСА НА ПЛАТФОРМЫ ОБЕСПЕЧЕН ПАРКОМ

Иванкин напомнил, что рынок железнодорожных контейнерных перевозок увязан с международным контейнерным рынком. "За счет разности объемов на направлениях Китай - Европа и Европа - Китай формируется дисбаланс фитинговых платформ на Востоке и Западе страны. Операторы подвижного состава в целом справляются с такими проблемами", - говорит Иванкин.

Так, по его мнению, в целом на рынке контейнерных железнодорожных перевозок сегодняшний рост обеспечен парком. "Если темпы прироста объемов сохранятся, то и в таких условиях дефицита вагонов не будет, так как вагоностроители уже имеют серьезный портфель заказов", - резюмировал эксперт.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РИА Новости02.07.2021