24-03-18 / 2018
Новости отрасли
Фрахт и рельсы в одном сервисе

Сырье для российского производителя стройматериалов поедет мультимодальным маршрутом.

Акционерное общество "РЖД Логистика" подписало договор о логистических услугах с ведущим российским производителем керамической плитки и керамического гранита Kerama Marazzi.

Договор предусматривает регулярные поставки в течение 2018 года полевого шпата из Турции на заводы компании в Орле и Московской области. Специалисты обособленного подразделения "РЖД Логистики" в Москве разработали и внедрили мультимодальную схему доставки с использованием водного и железнодорожного транспорта по маршруту порт Гюллюк (Турция) – Ростовский порт – станции Михнево, Лужки-Орловские, Стальной Конь Московской железной дороги. Отправки первых партий объемом около 13 тыс. тонн уже осуществлены. Полный комплекс услуг включал фрахт судна и перевозку до российского порта, перевалку груза на железную дорогу и доставку до станций назначения. Здесь используются крытые и полувагоны. Общий срок перевозки одной партии составил 30 суток.

Как пояснили "Гудку" в "РЖД Логистике", Kerama Marazzi будет ежемесячно заказывать определенный объем сырья в Турции, а в задачу компании входит обеспечить его доставку. Специалисты сами арендуют необходимое судно для перевозки, контролируют перевалку и перевозку по железной дороге. На заводах Kerama Marazzi есть железнодорожные подъездные пути необщего пользования, что упрощает проблему "последней мили".

"Новый проект стал успешным продолжением нашего сотрудничества с Kerama Marazzi. Летом 2017 года мы начали возить глину с карьера в Орловской области на заводские мощности в город Орел, а уже с января 2018 года взяли на себя часть сырьевой логистики клиента, – сообщил директор обособленного подразделения АО "РЖД Логистика" в Москве Герман Емельянов, ответственный за реализацию проекта. – Наша компания специализируется не просто на перевозках из одной точки в другую, а на организации многосоставной мультимодальной логистики, управлении цепями поставок. Мы нацелены на продуктивную работу в рамках проекта в течение всего года и на дальнейшее развитие наших отношений с клиентом".

При этом компания надеется, что в итоге сможет взять и другие направления транспортной работы Kerama Marazzi.

Как замечает президент Евро-Азиатской логистической ассоциации Николай Тетюхин, данная схема является полноценной услугой 3PL, когда производитель передает логистику третьей компании и она комплексно решает задачи клиента. В нашей стране такие услуги предоставляют в основном лишь российские подразделения крупных мировых логистических компаний. "РЖД-Логистика" за последние несколько лет также подтянулась к этому уровню, полагает эксперт.

"Для производителя всегда лучше работать с одной крупной компанией, чем искать две-три мелкие на отдельные операции, – пояснил Николай Тетюхин. – При этом идет снижение транспортных издержек. И гораздо лучше, если компания уже имеет опыт в данной деятельности".

По словам Николая Тетюхина, при контракте с крупной логистической компанией снижение транспортных издержек у клиента составляет, как правило, 10–12% и повышается надежность перевозок.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152024.03.2018