05-06-21 / 2021
Новости отрасли
Фотография на полном ходу

В Финляндии усилят контроль за внешним состоянием поездов

Финская компания Vire Labs и VR FleetCare (дочернее подразделение VR Group по ремонту подвижного состава) разработали сканер для автоматической проверки внешнего состояния поездов. Новая технология по мониторингу подвижного состава в режиме реального времени будет передавать данные машинисту, а также для дальнейшего анализа сохранять собранную информацию в облачном сервисе компании. Впервые устройство внедрят в работу в июне.

По словам руководителя проекта по разработке сканера поездов VR FleetCare Самули Сууриниеми, в настоящее время проверка состояния поездов состоит из визуального осмотра, который выполняют работники. Цель состояла в том, чтобы перейти к более быстрому, автоматизированному и систематическому контролю, который позволит своевременно выявлять любые неисправности на внешней части подвижного состава.

Как рассказала "Гудку" пресс-секретарь VR Group Йоханна Люкконен, сканер может обнаруживать самые разные неисправности, граффити, повреждения поверхности, такие как царапины или вмятины, разбитые окна, открытые или сломанные люки.

"Сканер используется для автоматизации внешнего осмотра. Поскольку поезда проходят через сканер много раз в день, цикл проверки увеличивается и возможные дефекты могут быть обнаружены намного быстрее, чем при осмотре сотрудниками", – объяснила она.

Конструкция сканера состоит из опор, установленных с обеих сторон пути, высотой 6,5 м. Столбы оснащены высокоскоростными камерами, которые позволяют сканировать подвижной состав в движении со всех сторон (боковые части и крыша). Система оснащена компьютерной платой Edge на базе Virebox AI. Машинное зрение распознает заданные формы и образы при помощи периферийных вычислений, это позволяет мгновенно обработать данные самому устройству без дальнейшей передачи информации другим источникам. В случае выявления отклонений информация мгновенно перенаправляется обслуживающему персоналу, а также сохраняется в облачном сервисе для дальнейшего анализа.

"Скорость затвора и разрешение камеры можно сравнить с камерами для фотофиниша, используемыми на спортивных соревнованиях. Мы научили прибор тому, как должен выглядеть поезд, чтобы он автоматически обнаруживал любые отклонения от нормального внешнего вида состава. Искусственный интеллект становится все более точным на основе обратной связи, которую устройство получает от людей. Конечная цель – иметь возможность надежно обнаруживать любые неисправности подвижного состава", – объяснил Самули Сууриниеми.

Первый сканер планируется установить в июне в пригородном районе Хельсинки. Он будет обслуживать поезда Flirt до прибытия в депо. "Испытания новой технологии длились год и показали отличные результаты, – добавил Самули Сууриниеми. – Нам удалось научить систему замечать и отличать неполадки движущегося подвижного состава. Основываясь на внесенных нами отзывах, искусственный интеллект постоянно учится более точно идентифицировать возможные отказы оборудования".

По мнению руководителя проекта по разработке сканера поездов VR FleetCare, внедрение новой системы открывает различные преимущества. Теперь состояние подвижного состава постоянно будет отслеживаться, а данные автоматически сохраняться, используя их, можно будет точно определять интервалы технического обслуживания в будущем, а также увеличивать их. Технология способна выявить в движении даже неисправные детали вагонной тележки.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте компании, пока что сканер тестировался только на пассажирских поездах, но его можно использовать для проверки любого подвижного состава. К примеру, новая технология подходит для эксплуатации на железнодорожных пограничных переходах, для автоматического определения соответствия размера вагона местным законодательным правилам.

По словам вице-президента по цифровым услугам и цепочке поставок VR FleetCare Михаила Липияйнена, установку-сканер можно использовать для проверки всех видов подвижного состава, например грузовых вагонов, локомотивов, а также легкорельсового транспорта, такого как трамвай. Он также подходит для проверки состояния автомобиля, например на выявление дефектов на внешней части. Технологию можно использовать для измерения соответствия подвижного состава нормам габаритов и для обнаружения грузовых вагонов с неправильно загруженными товарами.

"Программное обеспечение сканера запрограммировано таким образом, что его можно научить отличать разные типы подвижного состава. Поэтому технология не спутает один тип вагона или тип поезда с другим. Кроме того, у нас есть оборудование для определения подвижного состава на основе технологии RFID (способ радиочастотной автоматической идентификации объектов) для точного распознавания каждого конкретного поезда, вагона или локомотива", – добавила Йоханна Люкконен.

Как рассказал "Гудку" Михаил Липияйнен, испытания подтвердили, что данная технология работает и ее можно предоставлять другим. Разработка сканера финансировалась VR FleetCare для реализации нашей стратегии по разработке новых и экономичных услуг цифрового обслуживания.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152005.06.2021