03-10-18 / 2018
Новости отрасли
Форум дня

Каких цифровых технологий не хватает на железной дороге? Аркадий Гусев, директор по информационным технологиям ЗАО "Евросиб СПб-ТС":

– Наблюдается острый дефицит комплексных решений по автоматизации процессов для промежуточных сегментов движения. Здесь прежде всего имеются в виду предприятия промышленного железнодорожного транспорта и ремонтные депо. Только единицы из них применяют крупные системы SAP, Oracle или же адаптируют отдельные программные продукты под свои потребности. Большинство предприятий работают в электронных таблицах Excel, которые не отвечают и не могут отвечать современным управленческим требованиям. Интересные комплексные решения по части автоматизации железнодорожных перевозок представили на выставке Innotrans в Берлине европейские компании. Многие продукты могут быть локализованы на российском рынке, при этом вполне приемлемы по стоимости внедрения. Евросиб готов начать диалог с европейскими партнерами. Мы заинтересованы в расширении транспортно-логистических услуг, что предполагает уже не только перевозки и экспедирование груза, но и, например, предоставление услуг локомотивной тяги на путях общего и необщего пользования. Успешность реализации подобных проектов сегодня во многом зависит от поддержки IT-решениями.

Андрей Громовой, генеральный директор ООО "Промнерудтранс":

– По моей оценке, необходимо улучшать клиентский сервис, расширить объем услуг за счет информационных баз, снять барьеры на получение этой информации и стоимости этих услуг. В первую очередь нужно развивать систему ЭТРАН с точки зрения клиентского сервиса. Необходимо сделать систему, через которую можно не отдельно пользоваться услугами, а чтобы это был полноценный портал взаимосвязи между перевозчиком и пользователем этой системы. Другими словами, можно было бы использовать эту систему как информационно-справочную и расширять перечень сервисных продуктов.

Владимир Прокофьев, советник генерального директора "БалтТрансСервис":

– По моей оценке, на сегодняшний день термин "цифровые технологии" уже очень часто используется и мы перебарщиваем. Я не уверен, что цифровизацию так активно нужно продвигать, и в какой-то степени это достигло уже огромного масштаба. По моим суждениям, сейчас это неумеренно и повсеместно. Да, несомненно, будущее за Интернетом, беспроводной связью и в целом за цифровыми технологиями, и я понимаю, что скоро мы будем "жить с экрана", но все превращать в цифры – это уже чересчур. Иногда, может, надо подумать про какие-то более простые и реальные вещи. Необходимо все комбинировать, и должна быть золотая середина. Все чаще можно наблюдать такую тенденцию, что, если технологии не применил, оказался во вчерашнем дне. И в некоторых случаях это определенно нужно. Однако если видим, что нововведения ни к чему не приведут, то есть это процесс ради самого процесса, ради того, чтобы просто доложить о своем участии в чем-то новом, это неразумно.

Вадим Урьяс, заместитель генерального директора по информационным технологиям АО "Первая грузовая компания":

– В нашем бизнесе, как и в любом другом, ключевое значение для принятия эффективных решений имеет доступ к оперативной и достоверной информации. Сегодня участники рынка во многих случаях оперируют разрозненными данными. Поэтому одной из актуальных задач является создание единого информационного пространства для операторов, которое будет наполняться в автоматическом режиме с минимальным воздействием человеческого фактора, искажающим исходные данные (скорость движения вагона, текущие грузовые операции, степень загрузки вагона и прочее). Для решения этой задачи можно использовать опыт применения технологии QR-кодов, роботизацию, технологию блокчейн. ПГК принимает активное участие в некоторых пилотных проектах ЦФТО РЖД, направленных на повышение качества информатизации.

Алексей Шуваев, заместитель начальника отдела по перевозкам нефтеналивных грузов ПАО "Совфрахт":

– Информатизация ЦФТО идет высокими темпами, это, на наш взгляд, одна из приоритетных задач у РЖД на данный момент. Но есть и определенные моменты, которые можно и нужно улучшить. Во-первых, есть потребность у операторов подвижного состава и грузоотправителей в предоставлении в рамках единого окна дислокации по всем территориям иностранных государств колеи 1520. В данный момент это реализовано в ЦФТО только по некоторым странам. Во-вторых, необходимо продолжить работу по увеличению доступности информации от ЦФТО для контрагентов РЖД (собственников вагонов, плательщиков тарифов и т.д.), в т.ч. показ Актов общей формы, станционных операций с вагонами и прочее. В-третьих, есть необходимость у собственников вагонов в мониторинге изменения геометрических параметров колесных пар (толщины обода) при движении вагона. Данная информация определяется при пересечении границ дорог и есть в структуре РЖД, но к ней также нет доступа сторонним организациям.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.10.2018