11-03-14 / 2014
Новости отрасли
Фортов убежден в целесообразности мегапроекта РЖД, предложенного Якуниным

Российская академия наук поддержит амбициозный мегапроект Трансевразийского пояса развития, сравнимый по масштабам с планом ГОЭЛРО.

"Я убежден, что мы должны поддержать проект - не только из наших прагматических интересов, но и по сути", - заявил президент РАН Владимир Фортов, закрывая заседание президиума РАН во вторник.

"Проект дорог, но дает реальную перспективу по всем векторам развития", - сказал академик.

Ранее перед президиумом РАН выступил глава ОАО РЖД Владимир Якунин. Он зачитал научный доклад, подготовленный совместно с известным философом и социологом Геннадием Осиповым и ректором МГУ им.М.В.Ломоносова Виктором Садовничим на базе Института социально-политических исследований РАН.

Как сообщалось, в докладе представлен амбициозный общероссийский проект стоимостью в несколько триллионов долларов, сравнимый по масштабом с планом ГОЭЛРО - "Трансевразийский пояс развития" (ТЕПР). В рамках проекта, в частности, предлагается масштабное строительство транспортных артерий на всей территории России, развитие инфраструктуры, привлечение трудовых ресурсов из Азии в Зауралье и Дальний Восток, а также переориентация экономики с "западного" типа, оторванного от духовно-нравственных целей и ценностей.

По мнению авторов, ТЕПР позволит России занять более высокое место на геополитической арене и стать центром Евроазиатского континента.

Между тем свое мнение относительно проекта в ходе заседания президиума высказали авторитетные экономисты из числа академиков РАН. Положительно отозвался о ТЕПР, в частности, бывший премьер-министр РФ и глава Службы внешней разведки России в начале 90-х годов Евгений Примаков. Он отметил, что России жизненно необходимо искать новые пути развития экономики, и один из ключевых моментов - развитие Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей.

"Мы до сих пор не используем своего от Бога данного географического положения", - подчеркнул Е.Примаков.

Он заявил, что грузы с Востока до границы с Белоруссией по железной дороге идут более 20 дней, и из-за этого перевозчики предпочитают для перевозки контейнеров использовать морской транспорт.

Вместе с тем, Е.Примаков усомнился, что на данном этапе Китай и другие партнеры России примут активное участие в развитии этого проекта.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс11.03.2014