26-11-14 / 2014
Новости отрасли
Формула под оператора

Минтранс опубликовал проект постановления правительства «О мерах по организации воинских и специальных железнодорожных перевозок». В нем учтены изменения в отрасли за время реформы и определены основные параметры процедуры привлечения частных вагонов для организации воинских и специальных перевозок.

ОАО «РЖД» будет проводить конкурсы по организации перевозок для силовых ведомств. Как говорится в проекте постановления, ОАО «РЖД» должно привлекать подвижной состав, контейнеры у частных операторов на основании аукционов. Минэкономразвития совместно с Федеральной антимонопольной службой и РЖД в трехмесячный срок необходимо разработать и утвердить регламент проведения таких аукционов, «включая порядок определения стартовой цены в условиях соблюдения требуемого уровня качества и безопасности».

В отличие от порядка, действующего сегодня, когда тарификация таких перевозок осуществляется по ставкам Прейскуранта 10-01 для вагонов перевозчика, здесь будет учитываться рыночная стоимость подвижного состава. Также даны формулы расчетов стоимости перевозок с учетом привлечения их у операторов.

Как пояснил «Гудку» заместитель руководителя департамента корпоративных финансов Евгений Ковырнов, проект постановления разработан на основе проекта указа президента, в котором РЖД определены единственным исполнителем воинских и специальных перевозок.

«Сейчас мы работаем по правилам, которые были приняты еще в СССР, и нам крайне важно получить нормативные документы, которые бы реально отражали ситуацию, исходя из структурных изменений и новых требований законодательства, – говорит Евгений Ковырнов. – Практически компания и сейчас выполняет функции «единственного исполнителя», государственные перевозки являются для ОАО «РЖД» приоритетными. Новое постановление правительства уже на законодательном уровне регулирует вопросы, связанные с участием в таких перевозках операторов подвижного состава, создает новые условия формирования тарифных платежей, ну и, наверное, самое основное – формирует понятные и справедливые «правила игры» для участников таких перевозок».

Как говорится в пояснительной записке Минтранса, при определении стоимости привлекаемого подвижного состава будет учитываться, что среднегодовая стоимость воинских перевозок в период 2010–2014 годов составляет, по данным Минобороны, в грузовом сообщении 8 млрд руб., в пассажирском – 5 млрд руб. По данным МВД, в грузовом сообщении – 0,8 млрд руб., в пассажирском – 3,8 млрд.

При заключении государственных контрактов с силовыми министерствами и ведомствами его цена будет определяться с учетом положений, предусмотренных законодательством, о госзакупках на основе расчетно-аналитического метода определения цены. По тем услугам перевозки, которые регулируются государством, стоимость будет определятся на основе тарифного метода. По нерегулируемым – затратным методом. При услуге привлечения подвижного состава и контейнеров, стоимость которой определяется по результатам проведенного аукциона, она рассчитывается методом сопоставления рыночных цен.

Исходя из новых условий тарификации воинских перевозок доля услуг в общей цене контракта, определяемых на основе тарифного метода, составляет 70,4%, доля дополнительных услуг по затратному методу – 12%, по привлечению подвижного состава и контейнеров (вагонная составляющая), цена на которые формируется по результатам проведенного аукциона, – 17,6%.

В некоммерческом партнерстве «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» для минимизации издержек предлагают внести ряд изменений в проект. СОЖТ полагает, что в постановление необходимо внести формулу расчета платы за использование привлеченного подвижного состава, чтобы оператор мог рассчитать эту сумму самостоятельно, а также определить нормативы нахождения вагонов на станциях погрузки-выгрузки.

Есть и еще ряд технических моментов. Операторы предлагают решить вопросы, связанные с возможными задержками при использовании вагонов по различным обстоятельствам, не зависящим от перевозчика, с очисткой подвижного состава, а также с его возможным ремонтом и передислокацией из вагоноремонтных предприятий.

«Для Министерства обороны самым главным является то, что РЖД остаются единственным исполнителем перевозок и к нам не будут обращаться со своими услугами различные небольшие компании, оценить возможности которых сложно, – говорит представитель пресс-службы Министерства обороны Владимир Дробышевский. – Для нас также важно, чтобы стоимость перевозки не увеличивалась».

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.11.2014