01-07-14 / 2014
Новости отрасли
Формула инноваций

На прошедшей в ПГУПСе научно-технической конференции «Подвижной состав XXI века» специалисты отрасли обсудили проблемы вагоностроения.

Конструкторы определили требования к грузовым вагонам нового поколения. По мнению генерального директора Института проблем естественных монополий Юрия Саакяна, повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта связано с увеличением провозной способности магистралей и снижением расходов на перевозку грузов.

Добиться этого можно, внедряя в отрасли современный подвижной состав. Между тем даже в условиях профицита парка на сети ОАО «РЖД» число грузовых вагонов с истекшим сроком службы сейчас составляет 291,5 тыс. штук. Согласно расчетам при существующих мощностях производители смогут полностью обновить парк менее чем за 3,5 года.

Чтобы стимулировать собственников приобретать инновационные вагоны, постановлением правительства предусмотрены субсидии лизинговых платежей, а при их эксплуатации рассматривается возможность предоставления скидки с тарифа. Но критерии новизны и инновационности остаются все еще достаточно расплывчатыми.

Как уточнил генеральный директор НВЦ «Вагоны» профессор ПГУПСа Юрий Бороненко, для ускорения обновления парка целесообразно прямое субсидирование закупок инновационных вагонов, а не только лизинговых платежей. По мнению участников конференции, необходимыми требованиями такого подвижного состава являются увеличенные межремонтные пробеги и отсутствие ограничений в длине гарантийных плеч работы. В качестве достаточных критериев отнесения вагона к инновационному следует считать выполнение хотя бы одного из условий, обеспечивающих увеличение пропускной и провозной способности железных дорог.

Среди них – нагрузка от колеса на рельс 25 тс и более, габарит Тпр или Тц, конструкционная скорость свыше 140 км/ч. Также в таком подвижном составе можно перевозить новые виды груза, ранее не доставлявшиеся по железным дорогам.

Кроме того, важно обеспечить улучшение таких технико-экономических параметров, как погонная нагрузка, грузоподъемность, полезные объем и площадь пола. А тара вагона должна быть не менее чем на 10% меньше, чем у лучших аналогов.

Также на конференции рассмотрели параметры, заложенные в проекте подготовленного отраслевыми учеными межгосударственного стандарта «Вагоны грузовые. Требования к прочности и динамическим качествам». По словам заведующего лабораторией ОАО «ВНИИЖТ» Юрия Лазаренко, внедрение нового ГОСТа позволит снять существующие ограничения на использование новых материалов и унифицирует требования, предъявляемые к вагону при расчетах и испытаниях. А главное – производители смогут создавать инновационный подвижной состав с улучшенными техническими характеристиками.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок01.07.2014