20-02-17 / 2017
Новости отрасли
Формульные ж/д тарифы возможны по нефтепродуктам и контейнерам, считает менеджер РЖД

Формульное образование ж/д тарифов теоретически возможно в сегментах перевозки нефтепродуктов или контейнеров, считает первый замглавы центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "Российские железные дороги" Сергей Тугаринов.

"Формула означает дерегулирование тарифов. Если Федеральная антимонопольная служба РФ пойдет - там где это обоснованно по локализации товарных или географических рынков - на установление дерегулирования, либо какой-то части тарифов, каких-то (их - ИФ) компонентов, а на мой взгляд, такие условия есть для нефтепродуктов, для контейнерных перевозок - мы будем устанавливать формулу", - заявил менеджер в ходе "круглого стола" в Общественной палате РФ в понедельник.

На встрече представители промышленных компаний - грузоотправителей в очередной раз подняли вопрос о жесткой привязке тарифов к конъюнктуре экспортных рынков - теперь в контексте "тарифного коридора", в рамках которого монополия может варьировать ставки на свои услуги.

Право варьировать грузовые тарифы в рамках "ценового коридора" "Российские железные дороги" получили в 2013 г. Изначально верхняя граница была установлена на уровне "+13,4%" к действующим ставкам, но в конце 2016 г. ее было решено снизить до "+10%". Нижняя же граница была снижена до "минус 50%" для грузов II (базового) и III (высокодоходного) тарифного классов без ограничения по дальности транспортировки и до "минус 14%" для грузов I (низкодоходного) тарифного класса в пределах 3 тыс. км.

Тема привязки грузовых ж/д тарифов к конъюнктуре на товарных рынках обсуждается не первый год. В 2013 г., например, прежний президент РЖД Владимир Якунин говорил в интервью "Интерфаксу", что перевозчик готов продолжать соответствующие переговоры с чиновниками. "Мы давно уже, с начала моей работы, предлагали, например, угольщикам такую формулу тарифа, которая учитывает прогнозы мировой конъюнктуры рынка. Условно говоря, повышаем тариф на 10%, исходя из предполагаемого роста цены угля. То есть формула расчета тарифа для угля должна учитывать эту маржу. Не обязательно, чтобы она тоже в два раза возросла, но связь должна быть. И наоборот: упали цены на уголь, значит, и тариф для перевозки должен быть сокращен", - заявлял топ-менеджер.

Между тем, тогда глава монополии был убежден, что "крупные олигархические производители никогда на это не пойдут". "Потому что тогда все докопаются до их супермаржи", - пояснял В.Якунин свою точку зрения. "Что происходит сегодня? Если говорить об основных грузах за исключением угля, везде транспортная составляющая в цене товара падает, а в цене высокодоходных товаров, таких как нефтепродукты и сама нефть, в отличие от угля, вообще составляет мизерную сумму (у угля она достигает 43%). То же самое - с металлургами", - заявлял топ-менеджер.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс20.02.2017