30-12-19 / 2019
Новости отрасли
Формирование цифровой инфраструктуры продолжится на ДВЖД в 2020 году

Поставлена задача увеличить долю электронных билетов от общей продажи, а также продолжить работу по внедрению систем информирования на вокзалах

На технико-технологическом совете под председательством начальника ДВЖД Николая Маклыгина обсуждалась реализация проекта "Цифровая трансформация на Дальневосточной железной дороге", рассматривались основные направления развития и использования информационных систем. Об этом сообщает служба корпоративных коммуникаций магистрали.

Участники совета отметили, что цифровизация технологических процессов на железной дороге сегодня проникает во все сферы деятельности. Обсуждался широкий спектр вопросов, от доработки уже действующих цифровых технологий, таких как "Электронный маршрут машиниста" или вождение поездов в режиме "Виртуальной сцепки", до внедрения цифровой автоматизации, даже таких сложных процессов, как маневровая работа на станции и использования нейронных сетей в ситуационной видеоаналитике и системах обработки данных. Все это уже сегодня является производственной необходимостью.

Так, в грузовых перевозках актуальна тема внедрения электронного документооборота, в том числе при осуществлении мультимодальных перевозок во взаимодействии всех участвующих в оформлении перевозочных документов структур. В этом году в рамках реализованного пилотного проекта на ст .Владивосток обработка приемосдаточных документов была полностью переведена в электронный формат, причастные работники оснащены мобильными устройствами со специализированным программным обеспечением. На всем пути следования контейнеров оформление документов, в том числе таможенных, проводилось в электронном виде. Проект показал существенный резерв для повышения эффективности и ускорения работы с портами. После окончания опытной эксплуатации планируется тиражирование данного проекта среди всех участников данного вида перевозок. Это даст реальное ускорение транзитных перевозок, на 60 % сокращает время при оформлении приемосдаточных операций.

В пассажирском комплексе цифровые сервисы внедряются в таких направлениях, как продажа электронных билетов через сайт ОАО "РЖД" и мобильные приложения, безналичная форма оплаты проезда и услуг в поездах и билетных кассах. Кроме того, создаются мультимедийные порталы для пассажиров в поездах пригородного и дальнего следования, продолжается цифровизация технологических процессов обслуживания пассажиров. Централизованная система информирования пассажиров развернута на вокзалах Хабаровск-1 и Ванино.

На 2020 год поставлена задача увеличить долю электронных билетов от общей продажи, а также продолжить работу по внедрению систем информирования на вокзалах.

По мнению Николая Маклыгина, в стремительно меняющемся мире цифровая трансформация ОАО "РЖД" становится неизбежным процессом адаптации бизнеса компании к новым реалиям и изменениям предпочтений потребителей услуг железной дороги.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок30.12.2019