Формирование единой саморегулируемой организации операторов приведет к деформации рынка, уверен вице-президент "Союзгрузпромтранс", член экспертного совета при Федеральной антимонопольной службе России Виктор Евпаков.
По его мнению, невозможно выстроить эффективную модель деятельности данной СРО, поскольку состав участников рынка слишком разнороден, и привести их деятельность к единым стандартам невозможно.
"С одной стороны мы имеем порядка 20 крупных игроков, которые по большей части входят в крупные финансово-промышленные группы, с другой – не менее 600 небольших компаний, оперирующих менее чем 1 тыс. вагонов, – констатирует эксперт. – Естественно, что в этих условиях различаются не только бизнес-стратегии участников рынка, но и технологическая основа их функционирования. Каким образом в рамках СРО будут сформированы единые для всех ее участников стандарты – вопрос, на который мы уже достаточно продолжительное время не можем получить ответа".
В. Евпаков полагает, что объединение под одной крышей всех операторов выгодно и перевозчику, и регуляторам, но в определенной мере является шагом назад для развития отрасли. "Большая часть тех негативных явлений, с которыми мы сталкиваемся в последнее время, возникают вследствие непроработанности правовой базы и отсутствия внятной стратегии развития отрасли, – уверен он. – Наивно полагать, что через введение какой-то внутренней регламентации можно будет добиться решения обострившихся проблем".
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.ru | 01.07.13 | Формирование единой СРО операторов приведет к деформации рынка – В. Евпаков |