09-11-10 / 2010
Новости отрасли
Формирование единого экономического пространства на территории Таможенного союза от Китая до Западной Европы требует создания сети коо...

Эти структуры должны стать важнейшими элементами повышения конкурентоспособности отдельных компаний и доходности перевозок в целом. Цель центров - интенсивное использование подвижного состава и координация работы компаний-операторов.Важнейшими показателями их деятельности будут увеличение объемов и снижение себестоимости перевозок на основе ускорения оборота вагона, рост парка нового подвижного состава, наращивание капитала ОАО "РЖД" и компаний-операторов за счет сокращения их расходов. При этом можно использовать уже накопленный опыт. Например, в 2004 году на Южно-Уральской дороге для улучшения использования вагонных парков различных собственников создали логистический центр координации работы компаний-операторов для перевозки навалочных грузов (ЛЦ КРКО). По расчетам специалистов, организация подобных структур требует 23,6 млн. руб. единовременных затрат. Но эти средства окупятся, ведь координация деятельности позволяет сократить время оборота вагона, повысить статическую и динамическую нагрузку, средний вес поезда, производительность локомотива. Улучшатся экономические показатели эксплуатационной работы отрасли, повысится качество оказываемых транспортных услуг. Аналогичные центры успешно работают и за рубежом. Например, в грузораспределительном логистическом центре в немецком порту Любек в прошлом году переработали 24,4 млн. тонн продукции, а к 2015 году перевалка грузов здесь возрастет до 39,9 млн. тонн. Этот центр объединил сеть автомобильных и железных дорог, речные каналы, складские объекты, таможенные, страховые и банковские структуры. Существуют все возможности для создания подобных центров и в нашей стране. Их учредителями могли бы стать ОАО "РЖД", Минтранс, порты, крупные грузовладельцы, экспедиторские (операторские) компании. При этом АСУ морского порта сможет передавать АСУ портовой станции и в региональные логистические центры сводки о ходе погрузки и разгрузки судов и судах, ожидающих выполнения таких операций, суточные планы перевалки по варианту "судно - вагон", другие данные. Такое взаимодействие значительно сократит простои поездов на припортовых станциях.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок09.11.10Логичная координация