05-08-21 / 2021
Новости отрасли
Формирование четкой тарифной политики, стимулирующей операторов к приобретению сочлененных вагонов, повысит спрос на них

К сочлененным вагонам проявляют интерес многие участники рынка, а на отдельные модели существует устойчивый спрос. К настоящему времени в эксплуатации на сети ОАО "РЖД" уже находится более 500 серийных вагонов-цистерн сочлененного типа для перевозки сжиженных углеводородных газов. Освоено производство аналогичных цистерн и для перевозки светлых нефтепродуктов. Кроме того, идет подконтрольная эксплуатация первых вагонов-хопперов сочлененного типа. Прошли этапы постановки на производство и сертификации нескольких моделей сочлененных полувагонов и крытых вагонов. Производство сочлененных вагонов уже освоили предприятия, входящие в ПАО "НПК ОВК", и АО "Алтайвагон".

Стоит напомнить, что правительством РФ утвержден ряд основополагающих документов, определяющих основные векторы развития транспортного комплекса страны, среди которых и стратегия развития транспортного машиностроения на период до 2030 года, и программа развития угольной промышленности на период до 2035 года, и еще целый ряд общеизвестных документов.

Указанными документами поставлен ряд задач, нацеленных на обновление парка грузовых вагонов и повышение его эффективности, в том числе разработка тарифных схем для вагонов нового поколения, формирование предложений, направленных на повышение уровня тарифов для вагонов старых конструкций на тележках с нагрузкой менее 25 тс на ось, и, наконец, важнейший этап – освоение производства многоосных и сочлененных грузовых вагонов.

Можно с уверенностью утверждать, что формирование четкой тарифной политики, стимулирующей операторов к приобретению сочлененных вагонов, многократно повысит спрос на данную продукцию вагоностроительной отрасли.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер05.08.2021