Форма собственности "Первой грузовой компании" (ПГК) изменена с АО на ПАО.
Выписка из ЕГРЮЛ и новая редакция устава опубликованы на сайте ПГК. Как сообщалось ранее, поправки в устав, "содержащие указание на то, что общество является публичным" в феврале утвердил единственный акционер "Первой грузовой" - Fletcher Group Holdings Ltd (FGH, подконтрольна Владимиру Лисину).
"Компания стремится следовать лучшим практикам. В дальнейшем мы планируем дальше совершенствовать наши подходы, относящиеся к корпоративному управлению", - заявлял тогда "Интерфаксу" представитель ПГК.
Ранее топ-менеджеры структур Лисина заявляли о намерении провести IPO оператора. Сделать это предполагалось еще в 2013 г. - для возврата части средств на покупку компании у ОАО "Российские железные дороги", но тогда экономическая ситуация была признана "не подходящей" для размещения.
Тем не менее, с тех пор тема вывода актива на биржу не исчезла. Например, в апреле 2019 г. генеральный директор "Первой грузовой" Сергей Каратаев говорил, что не исключает IPO, "если рынки капитала будут благоприятными" для этого, а "возможность для сделки может появиться в ближайшее время". При этом он уточнял, что вывод ПГК на публичный рынок не является самоцелью.
Между тем, прошлым летом в компании отмечали "возросшую привлекательность "Московской биржи" (MOEX: MOEX) как площадки для возможного IPO транспортных активов FGH". В то же время собеседник "Интерфакса" тогда подчеркивал, что о близости публичного размещения акций "Первой грузовой" пока говорить преждевременно. "Конкретное время выхода будет зависеть от состояния рынков капитала и отрасли железнодорожных перевозок", - отмечал он.
При этом в феврале 2020 г. совет директоров "Первой грузовой" подтвердил статус своего председателя Александра Волошина как независимого директора, уточнив текущую связанность топ-менеджера с оператором в соответствии с критерием правила листинга Московской биржи.
"Первая грузовая компания" - один из крупнейших в РФ операторов вагонов. Эксплуатирует более 109 тыс. вагонов различных типов, большая часть из них - полувагоны. Работает в странах СНГ, имеет совместное предприятие с железными дорогами Финляндии.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 15.05.2020 |