10-11-22 / 2022
Новости отрасли
Флекси на «бочку»

Перевозки во флекситанках остаются востребованными, несмотря на сложности, которые сейчас испытывают операторы. Логистика переориентируется в основном на восток. Но есть варианты отправок и по другим направлениям.

Нестандартное предложение По данным ОАО "РЖД", на привлечение в 2021 году дополнительного грузопотока контейнеров на сеть повлияло несколько обстоятельств. Среди них – эксплуатация нестандартных контейнеров. Сюда следует отнести также и специальное оборудование для стандартных контейнеров, которое позволяет решить нестандартные задачи, включая флекситанки. В контейнер вставляют пластиковую оболочку, которая превращает контейнер в средство для перевозки наливных грузов. Это альтернатива танк-контейнерам и "бочкам", уточнил генеральный директор и сооснователь экспедиторской компании Alltrucks Михаил Мезенцев.

Среди наиболее распространенных видов грузов, которые перевозят во флекситанках, – растительные масла, химия и пищевые продукты (неагрессивные жидкости). Но есть множество других номенклатур: молочная продукция, виноматериалы. Для сыпучих грузов используют другие мягкие вкладыши в контейнер – лайнер-беги. В них отправляют муку, сухое молоко и зерновые грузы.

Скажем, в 2021 году было отправлено на экспорт более 500 тыс. т наливных грузов во флекситанках от "Европака" – во многом благодаря развитию сервисов в контейнерных агроэкспрессах и ускоренных флексипоездах. Последних было отправлено более сотни. Например, из РФ через погранпереход Забайкальск – Маньчжурия в Китай. Из РФ в КНР свои поезда с флекситанками также отправляет АО "РЖД Логистика". Особенность ряда новых отправок – в консолидации грузов от разных производителей на промежуточной станции для формирования флексипоезда. Заметим, что МТУ предусматривают перевозки наливных грузов во флекситанках типа "Европак"

20В01 и 20В02, а также BLT Flexitank. В разное время на сети утверждались МТУ и для других типов флекситанков.

В агроэкспрессах могут быть контейнеры как с флекситанками, так и с лайнер-бегами. Например, в агрохолдингах в первые загружают молочную сыворотку, а во вторые – сухое молоко. В статистике железных дорог такие отправки фигурируют как грузы в контейнерах с мягкими вкладышами. Главное, чтобы в таком случае продукцию перевозили согласно действующим МТУ. А требования в пути к контейнерам схожие. Причем, как утверждают в ОАО "РЖД", агроэкспрессы и флексипоезда через сухопутные погранпереходы позволяют сократить срок доставки продукции до получателей в Китае в 3-5 раз. Правда, по данным РЭЦ, в ряде случаев могут возникать сложности из-за длительных согласований пропуска контейнерных поездов с флекситанками Китайскими железными дорогами, что снижает эффективность таких перевозок. Логистика с восточным акцентом По оценкам экспедиторских компаний, перевозки в мягких вкладышах в 2021 году снова заметно выросли. При этом подчеркивалось, что речь шла прежде всего о таре для перевозки жидкостей. Сложнее было с отправками в лайнер-бегах. К такой упаковке традиционно тяготел довольно узкий сегмент грузов. Например, в лайнер-беги охотно грузили бобы, но вот для массовых видов зерна при отправках небольшими партиями альтернативой хопперам нередко становились биг-беги или мягкие вкладыши в полувагоны, поскольку такой вариант дешевле.

На РЖД технология транспортировок в мягких вкладышах используется с 2014 года. С тех пор они уже стали комплексным сервисом. Как отметил заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – начальник ЦФТО Алексей Шило, в рамках расширения линейки собственных сервисов и упрощения доступа к услугам железнодорожных перевозок в холдинге была проведена большая работа по совершенствованию транспортного законодательства. В последние 2 года были актуализированы технические условия размещения груза именно с учетом современных упаковочных материалов и средств крепления. С этим во многом связан и рост востребованности перевозок во флекситанках российскими экспортерами.

По оценкам АМИ Discovery Research Group, оборот рынка флекситанков в России в 2021 году превысил 50 тыс. ед. Традиционно данный вид упаковки был представлен в РФ иностранными изделиями, в основном китайскими. Однако развивается и отечественное производство флекситанков. В Московской области действует завод компании "ФТ-Транс". Свои площадки имеются у НПФ "Политехника" и ГК "Нефте танк". "По объективным причинам некоторые направления бизнеса сегодня претерпевают определенные сложности. И одна из важнейших задач – позволить компаниям из этих сфер продолжить свое развитие", – сообщил представитель логистической компании, обеспечивающей отправки жидкостей во флекситанках. Цепочки поставок изменяются. Если ранее был заметен акцент на страны ЕС, то сейчас он ощутимо сместился на восток и частично – на юг. В Европу также есть варианты отправки контейнеров с мягкими вкладышами, но в меньших объемах, чем прежде.

Как утверждают в ОАО "РЖД", агроэкспрессы и флексипоезда через сухопутные погранпереходы позволяют сократить срок доставки продукции до получателей в Китае в 3-5 раз

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер10.11.2022