09-09-10 / 2010
Новости отрасли
ФК Открытие: Корпоративные новости. Группа Globaltrans(NR): финансовые результаты за 1П2010 г

Свежие цифры имеют нейтральное значение для кредитного профиля компании. Вчера Globaltrans, крупнейшая в России частная группа, оказывающая услуги в сфере грузовых железнодорожных перевозок, отчиталась за 1П10 г. За январь-июнь 2010 г., скорректированная выручка (за вычетом платежей за инфраструктуру и локомотивную тягу) составила 407 $ млн., увеличившись на 28% год к году. EBITDA за этот же период добавила 42.5%, составив 181 $ млн., что транспонируется в рентабельность по EBITDA на уровне 44.4% (41.2% в 2009 г.). Помимо продолжающегося восстановления рынка грузовых перевозок (общий грузооборот в России в июне 2010 г. достиг 94% от докризисных уровней 2-х летней давности), рост показателей был также обеспечен повышением стоимости одной поездки (до 784.5 $ в 1П10 г. по сравнению с 646.8$ в 1П09г.). Несмотря на то, что затраты на порожний пробег пока снизить не удалось (за счет роста тарифа РЖД), общий коэффициент порожнего пробега упал с 72% в 1П09 г. до 65% в 1П10 г. Долговая нагрузка как отношение Финансовый Долг/EBITDA немного снизилась по сравнению с началом года за счет увеличения операционного потока (1.2х в 1П10 г. по сравнению с 1.6х в 2009 г.). Непосредственно сам объем заимствований и его временная структура не претерпели существенных изменений с начала года. В то же время, заметно улучшилась валютная диверсификация портфеля: объем кредитов, привлеченных в рублях, возрос до 52% по итогам 1П10 г. и до 73% в конце июля 2010 г. (по сравнению с 36% на начало 2009г.). Во многом этому способствовал привлеченный в начале июля облигационный займ объемом 3 млрд. руб. Профиль рефинансирования группы выглядит очень гладко с ежеквартальным объемом погашений на ближайший год не более 44$ млн. По итогам 1П10 г., общий парк вагонов группы Globaltrans насчитывал 41 772 шт. (+12% к началу 2009 г.). До конца года дополнительно будет поставлено 1529 вагонов, законтрактованных еще в 2009 г. Стратегия развития предусматривает увеличение парка подвижного состава на 5000 единиц до конца 2011 г. Группа Globaltrans не будет входить в капитал создаваемой Второй Грузовой Компании (ВГК). Как стало известно вчера в ходе телеконференции, государство решило оставить 100% акций ВГК у РЖД. Ранее Globaltrans готовилась к сделке по выкупу контрольного пакета акций компании. Рублевый выпуск НПК-1 не представляет большого интереса. Облигации компании на сегодняшний день торгуются с доходностью 9.14% к погашению в июле 2015 (спрэд к кривой Трансконтейнера на уровне 170 бп.). Напомним, что выпуск имеет достаточно сложную структуру, включая колл-опцион в 2013 г. и равномерную амортизацию, начиная с даты 2-го купона. На наш взгляд, данный уровень котировок, на наш взгляд, является справедливым отражением уровня кредитного риска компании. Кстати, бумаги пока не вошли в Ломбардный список ЦБ.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Bonds.Finam08.09.10ИБ Открытие: Сегодня на долговом рынке ожидается стабилизация, однако общий "вектор" цен будет направлен вниз