15-04-15 / 2015
Новости отрасли
Fitch: замедление роста экономики может ослабить финпрофиль транспортных компаний РФ

Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings отмечает, что у рейтингуемых российских транспортных компаний возможно ослабление финансового профиля ввиду замедления экономики, хотя позиции ликвидности у большинства из них относительно приемлемые.

В результате, как отмечает агентство в отчете "Влияние спада на российский транспортный сектор", это не должно повлиять на рейтинги большинства рейтингуемых компаний в краткосрочной перспективе.

"Наши пересмотренные финансовые прогнозы свидетельствуют об ухудшении (в различной степени) финансовых показателей рейтингуемых железнодорожных транспортных компаний. Показатели кредитоспособности находятся под давлением ввиду более низких объемов перевозок, растущей инфляции, которая может быть не полностью покрыта за счет тарифов на железнодорожные перевозки, и ввиду высоких процентных ставок", - говорится в сообщении.

Кроме того, негативное влияние на маржу железнодорожных операторов в 2015 году может оказать 10%-ное повышение тарифов ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD), так как это повысит стоимость порожнего пробега за километр.

"Однако мы ожидаем, что большинство рейтингуемых транспортных компаний сократят свои инвестиционные планы, а некоторые уменьшат дивиденды в 2015 г. Эти меры должны помочь большинству компаний не выходить за рамки ориентиров для текущих уровней рейтингов", - полагают аналитики Fitch.

При этом агентство отмечает, что ОАО "ДВМП" (MOEX: FESH) ("B", Rating Watch "негативный") может стать исключением, и в результате это может привести к негативному рейтинговому действию.

"Мы ожидаем, что большинство рейтингуемых транспортных компаний будут иметь достаточную ликвидность для покрытия своих плановых погашений долга в 2015 г. за исключением "Совкомфлота", который может столкнуться с небольшим и управляемым дефицитом средств, - отмечается в сообщении. - По прогнозам Fitch, около половины выплат компании в 2015 г. будет пролонгировано согласно ее обычной практике".

Некоторые компании могут привлечь дополнительное финансирование в 2016 г. на капитальные вложения или рефинансирование долга с наступающими сроками. Аналитики агентства считают, что у компаний еще есть время для устранения нехватки ликвидности.

"Доступная ликвидность включает кредитные линии от крупных местных банков. Мы ожидаем, что транспортные компании продолжат полагаться на российские банки в плане рефинансирования в краткосрочной и среднесрочной перспективе, поскольку рынок еврооблигаций фактически закрыт для российских эмитентов. Это делает их зависимыми от состояния банковской системы", - сообщается в отчете.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс15.04.2015