25-04-11 / 2011
Новости отрасли
Fitch вслед за решением РЖД о продаже доли в ТрансКонтейнере поместило рейтинг компании в список Rating Watch Negative

Вчера агентство поместило долгосрочные рейтинги в иностранной и национальной валюте ОАО «Трансконтейнер» («BB+») на пересмотр с «Негативным» прогнозом. Действие Fitch было обусловлено решением Совета директоров ОАО «Российские железные дороги» о намерении реализовать 25% плюс 1 акцию «Трансконтейнера». Продажа планируется в конце 2011 года. Fitch рассматривает существующие самостоятельные структуру бизнеса и финансовые показатели «Трансконтейнера» как соответствующие долгосрочному РДЭ «BB».

Как мы понимаем, вероятность снижения рейтинга для Компании с учетом сокращения доли монополии в капитале ТрансКонтейнера до миноритарной довольно высокая. Напомним, что ранее РЖД уже реализовали четверть в капитале Оператора - одним из покупателей стал железнодорожный и портовый оператор Fesco. Вполне вероятно, что он захочет увеличить существующую долю в 12,5% и стать ключевым акционером. Напомним, что в состав Fesco входит также компания Трансгарант, осуществляющая как и Эмитент перевозку контейнеров. В свою очередь, интерес к новому предложению от РЖД высказывал и Globaltrans. Отметим, что обе указанные компании вряд ли смогут поддержать ТрансКонтейнер в масштабах РЖД. Напомним, что у Fesco на сегодняшний день рейтинг отсутствует, а у Globaltrans есть групповой рейтинг Н-Транс (головная компания) на уровне «Ва3», что соответствует «ВВ-». Таким образом, снижение рейтинга может быть больше, чем на 1 ступень. Вместе с тем, конечно, стоит отметить самостоятельные прочные позиции ТрансКонтейнера как в части операционной деятельности, так и финансов. Так, по итогам прошлого года Debt (включая лизинг)/EBITDA составляло вполне комфортные 1,96х. Бумаги Компании трудно назвать ликвидным инструментов локального рынка. Последние сделки по ТрансКонт-1 проходили при YTP 6,93% (02.2013 года), ТрансКонт-2 YTM 7,57% (06.2015 года). Как мы отмечали ранее, учитывая снижение доли РЖД в капитале Эмитента, а также последнюю новость о возможности снижения рейтинга, спрэд к РЖД, по нашему мнению, должен расшириться с существующих 40-50 б.п. до 80-100 б.п.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Bonds.Finam.ru22.04.11НОМОС-БАНК: Рублевые облигации: ситуация довольно стабильна. Укрепление рубля поддерживает интерес к ОФЗ