20-02-13 / 2013
Новости отрасли
Fitch: Рейтинги Globaltrans отражают хорошие бизнес-профиль и финансовые позиции компании

Новость: Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings присвоило компании Globaltrans Investment PLC долгосрочный рейтинг дефолта эмитента (РДЭ) в иностранной валюте на уровне "BB" со "стабильным" прогнозом. Об этом говорится в сообщении агентства. Подробнее

Комментарий: Аналитики Fitch.

Рейтинги Globaltrans отражают хорошие бизнес-профиль и финансовые позиции компании, а также подверженность цикличности сырьевых отраслей и масштабную инвестиционную программу, предусматривающую использование благоприятных возможностей на рынке при их появлении. Globaltrans имеет менее крупный размер по сравнению с UCL Rail B.V. (далее - "UCL", "BB+"/прогноз "Позитивный"), но более молодой парк, а также более концентрированную клиентскую базу, но с фокусом на перевозках грузов с более высокой маржой. У Globaltrans сложная структура группы, и основная часть долга привлекается ключевыми операционными компаниями. Однако большинство кредитов включают положения о кросс-дефолте, что сглаживает структурную субординацию кредиторов Globaltrans. Кроме того, с учетом умеренного консолидированного левереджа, РДЭ отражает общий профиль группы без влияния субординации.

Ключевые рейтинговые факторы

Globaltrans - вторая крупнейшая частная группа по железнодорожным грузовым перевозкам в России, на которую приходилось около 7% всего объема железнодорожных грузовых перевозок в стране на конец октября 2012 г. (с учетом арендуемых вагонов). В феврале 2013 г. Globaltrans приобрела 100% в ООО ММК-Транс, кэптивной компании по железнодорожным перевозкам группы ММК, которая на конец 3 кв. 2012 г. имела 3 558 единиц подвижного состава. Стратегия Globaltrans предусматривает дальнейшее расширение за счет выборочных приобретений и органического роста. Планируемое увеличение рыночной доли по размеру парка, а также объемов транспортировки и выручки обеспечивают повышение эффективности и диверсификацию клиентской базы без ухудшения показателей кредитоспособности, которые поддерживают рейтинги компании.

Финансовый профиль компании поддерживает хорошая маржа EBITDA, в среднем составлявшая 43,1% в 2008-2011 гг. с корректировкой на перекладывание затрат. На конец 2011 г. скорректированный левередж Globaltrans по денежным средствам от операционной деятельности (FFO) несколько сократился, до 1,8x с 2,2x в конце 2010 г. По прогнозам Fitch, компания будет иметь положительный операционный денежный поток (CFO) в 2012-2015 гг. Свободный денежный поток, вероятно, будет отрицательным в 2012 г. ввиду существенных капвложений, однако в 2013 г. этот показатель, скорее всего, станет положительным. По оценкам Fitch, в 2012 г. отрицательное значение свободного денежного потока будет равно около 0,3 млрд. долл.

Благоприятным фактором для рейтингов Globaltrans является конкурентная позиция компании относительно сопоставимых российских операторов, так как Globaltrans владела относительно современным парком вагонов со средним возрастом около семи лет по состоянию на конец 1 полугодия 2012 г. В результате затраты компании на техническое обслуживание и обновление парка представляют собой меньшую нагрузку на денежный поток. Кроме того, позитивным рейтинговым фактором является преобладание перевозок грузов по более высоким ценам, включая нефтепродукты, нефть и продукцию металлургической отрасли, на которые в 1 полугодии 2012 г. пришлось 74% общего объема железнодорожных грузовых перевозок компании и 80% общей выручки с корректировкой на перекладывание затрат.

Рейтинг Globaltrans сдерживается уровнем концентрации клиентской базы компании, так как на топ-6 клиентов приходилось около 58% чистой выручки от эксплуатации подвижного состава в 1 половине 2012 г., а также с учетом преимущественно 1-летних соглашений на транспортировку, по которым работает компания. Однако, хотя клиентская концентрация более высокая, чем у сопоставимых рейтингуемых компаний, она сглаживается за счет рыночной позиции и кредитоспособности контрагентов и условий по предоплате, которые предусмотрены по большинству соглашений о транспортировке. В целях повышения прогнозируемости денежного потока Globaltrans заключила 3-летний контракт на обслуживание с ОАО Холдинговая компания Металлоинвест ("BB-"/прогноз "Стабильный)" в мае 2012 г. и 5-летний контракт на обслуживание с ОАО Магнитогорский металлургический комбинат ("ММК", "BB+"/прогноз "Негативный") в феврале 2013 г. Эти контракты покрывают значительную часть ненефтяного парка компании. Кроме того, Globaltrans намерена диверсифицировать свою клиентскую базу за счет повышения числа средних и небольших клиентов. Возможный переход на более долгосрочные соглашения с другими крупными клиентами может позволить дальнейшее увеличение прогнозируемости денежного потока компании.

Арендуемый железнодорожный парк у Globaltrans составлял от 9% до 25% всего парка в собственности и в аренде у компании в период с 2008 г. по 1 полугодие 2012 г. Fitch ожидает, что доля арендуемых вагонов составит менее 10% в 2013-2015 гг. Агентство рассматривало затраты на операционный лизинг как обязательства, схожие с долговыми, и применяло коэффициент 5x для капитализации связанных расходов, так как ожидает, что часть соглашений по операционному лизингу будет поддерживаться в среднесрочном-долгосрочном периоде. Согласно своим консервативным допущениям агентство ожидает, что скорректированный чистый левередж по FFO достигнет пика в 2012 г., составив около 2,2x, а затем снизится до уровня менее 2,0x в 2013 г. и останется ниже этого показателя в дальнейшем. Ожидания по левереджу и обеспеченности постоянных платежей по FFO на уровне около 4,0x поддерживают рейтинги Globaltrans.

Globaltrans имеет масштабную программу капвложений в приобретение железнодорожного парка, однако реализация этой программы будет зависеть от рыночной конъюнктуры. Агентство расценивает эти планы вместе с политикой выплаты дивидендов на уровне 30% как потенциально агрессивные, несмотря на их гибкость.

Аналогично сопоставимым компаниям, сильные стороны Globaltrans частично нивелируются ввиду подверженности компании цикличности сырьевых отраслей. Fitch оценивает риск, связанный с объемами, у Globaltrans как повышенный, хотя данный риск сглаживается ввиду относительно низкой доли постоянных расходов в структуре затрат компании и недавно подписанных долгосрочных контрактов с Металлоинвестом и ММК.

В России железные дороги остаются основным видом грузового транспорта, и на них приходится значительная доля всего грузооборота - 85% (без учета трубопроводов). Рост железнодорожных перевозок в среднем был на 1% ниже роста реального ВВП с 2002 г. Агентство ожидает, что реальный рост ВВП в среднем составит около 3,8% в 2013-2014 гг., а объем железнодорожных грузоперевозок, вероятно, будет расти на 1%-2% в год с учетом существующих ограничений железнодорожной инфраструктуры.

Дальнейший рост рынка может сдерживаться сокращением эффективности железнодорожной инфраструктуры в России, которая остается под полным контролем государства через ОАО "Российские железные дороги" ("BBB"/прогноз "Стабильный"). Увеличивающееся число вагонов (иногда превышающее возможности системы), которому способствуют либерализация рынка, и растущий спрос на грузоперевозки привели к случаям затруднения движения вагонов и сокращению средней скорости, ограничивая потенциальный органический рост объемов. Fitch полагает, что это может сказаться на перспективах будущего роста Globaltrans, хотя планы роста компании сфокусированы в основном на слияниях и поглощениях.

Факторы, которые могут оказать влияние на рейтинги в будущем

Позитивные рейтинговые факторы: будущие события, которые могут привести к позитивному рейтинговому действию, включают:

- Устойчивый более сильный рост экономики и улучшение инфраструктуры, которые обусловят более значительное повышение объемов перевозок и выручки, чем ожидает Fitch, без существенного ухудшения показателей кредитоспособности Globaltrans.

- Заметное увеличение доли рынка Globaltrans в плане парка подвижного состава и, как следствие, объемов перевозок и выручки, что обеспечит более высокуюэффективность и маржу, без существенного ухудшения показателей кредитоспособности.

- Увеличение сроков контрактов при прозрачных объемах по ключевым клиентам.

- Стабильное снижение чистого левереджа по FFO, скорректированного на аренду, до менее 1,0x и обеспеченность постоянных платежей по FFO более 5,0x.

Негативные рейтинговые факторы: будущие события, которые могут привести к негативному рейтинговому действию, включают:

- Продолжительное увеличение чистого левереджа по FFO, скорректированного на аренду, до более 2,0x было бы негативным моментом для рейтингов и могло бы привести к дальнейшему анализу и последствиям для рейтингов ввиду сложной корпоративной структуры.

- Продолжительное замедление российской экономики, которое обусловило бы снижение потребностей в объемах транспортировки и, как следствие, снижение выручки.

- Неблагоприятные изменения в российской законодательной базе по сектору железнодорожных перевозок, реформирование которого продолжается.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Финам19.02.13Fitch: Рейтинги Globaltrans отражают хорошие бизнес-профиль и финансовые позиции компании
Cbonds19.02.13Fitch: Рейтинги Globaltrans отражают хорошие бизнес-профиль и финансовые позиции компании