Fitch Ratings присвоило программе эмиссии внутренних облигаций ОАО «Российские Железные Дороги» (далее – «РЖД») объемом 90 млрд. руб. приоритетный необеспеченный рейтинг «BBB» и национальный приоритетный необеспеченный рейтинг «AAA(rus)». Программа включает в себя 6 траншей облигаций со сроками погашения от 10 до 20 лет.
Также Fitch присвоило приоритетный необеспеченный рейтинг «BBB» и национальный приоритетный необеспеченный рейтинг «AAA(rus)» траншу облигаций в рамках программы на сумму 10 млрд. руб. с погашением в 2032 г.
РЖД имеет следующие рейтинги:
Долгосрочный рейтинг дефолта эмитента («РДЭ») в иностранной валюте «BBB», прогноз «Стабильный»
Долгосрочный РДЭ в национальной валюте «BBB», прогноз «Стабильный»
Приоритетный необеспеченный рейтинг в национальной валюте «BBB»
Краткосрочный РДЭ в иностранной валюте «F3»
Краткосрочный РДЭ в национальной валюте «F3»
Национальный долгосрочный рейтинг «AAA(rus)», прогноз «Стабильный».
Национальный приоритетный необеспеченный рейтинг «AAA(rus)».
Рейтинги РЖД уравнены с рейтингами ее единственного акционера, Российской Федерации («BBB»/прогноз «Стабильный»/«F3») на уровне «ВВВ», отражая их стратегические, операционные и финансовые связи. О таких связях свидетельствует ежегодная индексация тарифов и одобрение капвложений федеральным правительством, предоставление федеральных субсидий по пассажирским и грузовым перевозкам, прямые вливания капитала на финансирование капитальных расходов и финансирование со стороны государственных банков. Fitch ожидает, что частичная приватизация РЖД не будет проведена раньше 2013 г.
Агентство оценивает кредитоспособность РЖД на самостоятельной основе в середине рейтинговой категории «BBB». Это обусловлено позицией РЖД как монопольного собственника и оператора железнодорожной инфраструктуры, играющего важную роль в перевозках грузов и пассажиров по России и за рубеж. Самостоятельная кредитоспособность компании сдерживается отсутствием долгосрочных тарифов, подверженностью рискам на сырьевых рынках, недостаточной географической диверсификацией и зависимостью от государственной денежной помощи.
В 2011 г. объем грузовых перевозок у РЖД достиг 2,1 трлн. тонно-километров, что на 5,8% выше уровня прошлого года, или 2,7 трлн. тонно-километров с учетом порожнего пробега (на 8,1% выше уровня прошлого года). Консолидированная выручка РЖД за 6 месяцев 2011 г. составила 691 млрд. руб., что на 9% выше уровня аналогичного периода прошлого года, а показатель EBITDA – 165 млрд. руб. (на 20% ниже относительно аналогичного периода прошлого года). Маржа EBITDA сократилась с 33% в 1 половине 2010 г. до 24% ввиду завершения действия мер по контролю за расходами, инициированных в 2009 г., которые касались в основном расходов на заработную плату и социальных отчислений.
Чистый левередж РЖД по EBITDA не превышал 1,5x в 2009-2010 гг. Fitch ожидает, что консолидированная программа капиталовложений РЖД в размере 1,35 трлн. руб. в 2012-2014 гг. будет частично финансироваться за счет долга, что приведет к росту левереджа. Агентство полагает, что к концу 2014 г. отношение чистого долга к EBITDA у РЖД достигнет 2,2x, что выше прогнозов РЖД в 1,4x.
В октябре 2011 г. РЖД продала 75% минус одну акцию в ОАО «Первая Грузовая Компания» («BB+»/Rating Watch «Негативный») частной российской транспортной компании и выручила 125 млрд. руб. Вместе с другими продажами активов, в частности продажей в июле 54-процентной доли в ОАО ТрансКредитБанк находящемуся в государственной собственности ОАО Банк ВТБ («ВТБ», «BBB»/прогноз «Стабильный»/«F3»), РЖД получила поступления в размере 148 млрд. руб. в 2011 г. Эти средства предназначены для финансирования программы капиталовложений компании. РЖД планирует дальнейшие продажи активов в 2012-2013 гг., хотя и в меньшем масштабе на сумму приблизительно 70 млрд. руб.
На конец 2011 г. общий неконсолидированный долг РЖД составлял 378 млрд. руб. Неконсолидированная ликвидность компании включала денежные средства и краткосрочные депозиты на сумму 184 млрд. руб. плюс неиспользованные кредитные линии в размере 275 млрд. руб., главным образом от находящихся в государственной собственности Сбербанка России («BBB»/прогноз «Стабильный»/«F3») и ВТБ. Это покрывает краткосрочный долг РЖД в размере 146 млрд. руб. и ожидаемый отрицательный свободный денежный поток в размере около 250 млрд. руб. в 2012 г. до поступлений от продажи активов и взносов капитала, которые Fitch оценивает приблизительно в 55 млрд. руб. и 40,5 млрд. руб. соответственно.
ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРИВЕСТИ К ИЗМЕНЕНИЮ РЕЙТИНГОВ:
Позитивные рейтинговые факторы: будущие события, которые могут вместе или в отдельности привести к позитивному рейтинговому действию, включают экономический рост в России, поддерживающий увеличение выручки от железнодорожных перевозок выше ожиданий Fitch. В то же время при текущем уровне рейтинга «BBB» необходимым условием для повышения РДЭ РЖД является повышение суверенного рейтинга России.
Негативные рейтинговые факторы: будущие события, которые могут вместе или в отдельности привести к негативному давлению на самостоятельную кредитоспособность РЖД, включают левередж, превышающий 2,5x в течение продолжительного времени. Fitch ожидает, что РДЭ РЖД продолжит находиться на одном уровне («BBB») с суверенным рейтингом с учетом сильных связей с государством. Fitch вряд ли понизит рейтинги РЖД, если сначала не произойдет понижение рейтинга Российской Федерации.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Cbonds.info | 13.07.12 | Fitch присвоило программе эмиссии внутренних облигаций ОАО «Российские железные дороги» объемом 90 млрд. руб. рейтинг «BBB» |
RusBonds - Облигации в России | 13.07.12 | Fitch присвоило программе эмиссии внутренних облигаций ОАО "РЖД" объемом 90 млрд. руб. рейтинг "BBB" |
ИТАР-ТАСС | 13.07.12 | Fitch присвоило программе эмиссии внутренних облигаций РЖД на 90 млрд рублей рейтинг BBB |