16-07-12 / 2012
Новости отрасли
Fitch Ratings присвоило программе эмиссии внутренних облигаций ОАО «РЖД» объемом 90 млрд. руб. приоритетный необеспеченный рейтинг «BBB» и нацио...

Fitch Ratings присвоило программе эмиссии внутренних облигаций ОАО «Российские Железные Дороги» (далее – «РЖД») объемом 90 млрд. руб. приоритетный необеспеченный рейтинг «BBB» и национальный приоритетный необеспеченный рейтинг «AAA(rus)». Программа включает в себя 6 траншей облигаций со сроками погашения от 10 до 20 лет.

Также Fitch присвоило приоритетный необеспеченный рейтинг «BBB» и национальный приоритетный необеспеченный рейтинг «AAA(rus)» траншу облигаций в рамках программы на сумму 10 млрд. руб. с погашением в 2032 г.

РЖД имеет следующие рейтинги:

Долгосрочный рейтинг дефолта эмитента («РДЭ») в иностранной валюте «BBB», прогноз «Стабильный»

Долгосрочный РДЭ в национальной валюте «BBB», прогноз «Стабильный»

Приоритетный необеспеченный рейтинг в национальной валюте «BBB»

Краткосрочный РДЭ в иностранной валюте «F3»

Краткосрочный РДЭ в национальной валюте «F3»

Национальный долгосрочный рейтинг «AAA(rus)», прогноз «Стабильный».

Национальный приоритетный необеспеченный рейтинг «AAA(rus)».

Рейтинги РЖД уравнены с рейтингами ее единственного акционера, Российской Федерации («BBB»/прогноз «Стабильный»/«F3») на уровне «ВВВ», отражая их стратегические, операционные и финансовые связи. О таких связях свидетельствует ежегодная индексация тарифов и одобрение капвложений федеральным правительством, предоставление федеральных субсидий по пассажирским и грузовым перевозкам, прямые вливания капитала на финансирование капитальных расходов и финансирование со стороны государственных банков. Fitch ожидает, что частичная приватизация РЖД не будет проведена раньше 2013 г.

Агентство оценивает кредитоспособность РЖД на самостоятельной основе в середине рейтинговой категории «BBB». Это обусловлено позицией РЖД как монопольного собственника и оператора железнодорожной инфраструктуры, играющего важную роль в перевозках грузов и пассажиров по России и за рубеж. Самостоятельная кредитоспособность компании сдерживается отсутствием долгосрочных тарифов, подверженностью рискам на сырьевых рынках, недостаточной географической диверсификацией и зависимостью от государственной денежной помощи.

В 2011 г. объем грузовых перевозок у РЖД достиг 2,1 трлн. тонно-километров, что на 5,8% выше уровня прошлого года, или 2,7 трлн. тонно-километров с учетом порожнего пробега (на 8,1% выше уровня прошлого года). Консолидированная выручка РЖД за 6 месяцев 2011 г. составила 691 млрд. руб., что на 9% выше уровня аналогичного периода прошлого года, а показатель EBITDA – 165 млрд. руб. (на 20% ниже относительно аналогичного периода прошлого года). Маржа EBITDA сократилась с 33% в 1 половине 2010 г. до 24% ввиду завершения действия мер по контролю за расходами, инициированных в 2009 г., которые касались в основном расходов на заработную плату и социальных отчислений.

Чистый левередж РЖД по EBITDA не превышал 1,5x в 2009-2010 гг. Fitch ожидает, что консолидированная программа капиталовложений РЖД в размере 1,35 трлн. руб. в 2012-2014 гг. будет частично финансироваться за счет долга, что приведет к росту левереджа. Агентство полагает, что к концу 2014 г. отношение чистого долга к EBITDA у РЖД достигнет 2,2x, что выше прогнозов РЖД в 1,4x.

В октябре 2011 г. РЖД продала 75% минус одну акцию в ОАО «Первая Грузовая Компания» («BB+»/Rating Watch «Негативный») частной российской транспортной компании и выручила 125 млрд. руб. Вместе с другими продажами активов, в частности продажей в июле 54-процентной доли в ОАО ТрансКредитБанк находящемуся в государственной собственности ОАО Банк ВТБ («ВТБ», «BBB»/прогноз «Стабильный»/«F3»), РЖД получила поступления в размере 148 млрд. руб. в 2011 г. Эти средства предназначены для финансирования программы капиталовложений компании. РЖД планирует дальнейшие продажи активов в 2012-2013 гг., хотя и в меньшем масштабе на сумму приблизительно 70 млрд. руб.

На конец 2011 г. общий неконсолидированный долг РЖД составлял 378 млрд. руб. Неконсолидированная ликвидность компании включала денежные средства и краткосрочные депозиты на сумму 184 млрд. руб. плюс неиспользованные кредитные линии в размере 275 млрд. руб., главным образом от находящихся в государственной собственности Сбербанка России («BBB»/прогноз «Стабильный»/«F3») и ВТБ. Это покрывает краткосрочный долг РЖД в размере 146 млрд. руб. и ожидаемый отрицательный свободный денежный поток в размере около 250 млрд. руб. в 2012 г. до поступлений от продажи активов и взносов капитала, которые Fitch оценивает приблизительно в 55 млрд. руб. и 40,5 млрд. руб. соответственно.

ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРИВЕСТИ К ИЗМЕНЕНИЮ РЕЙТИНГОВ:

Позитивные рейтинговые факторы: будущие события, которые могут вместе или в отдельности привести к позитивному рейтинговому действию, включают экономический рост в России, поддерживающий увеличение выручки от железнодорожных перевозок выше ожиданий Fitch. В то же время при текущем уровне рейтинга «BBB» необходимым условием для повышения РДЭ РЖД является повышение суверенного рейтинга России.

Негативные рейтинговые факторы: будущие события, которые могут вместе или в отдельности привести к негативному давлению на самостоятельную кредитоспособность РЖД, включают левередж, превышающий 2,5x в течение продолжительного времени. Fitch ожидает, что РДЭ РЖД продолжит находиться на одном уровне («BBB») с суверенным рейтингом с учетом сильных связей с государством. Fitch вряд ли понизит рейтинги РЖД, если сначала не произойдет понижение рейтинга Российской Федерации.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Cbonds.info13.07.12Fitch присвоило программе эмиссии внутренних облигаций ОАО «Российские железные дороги» объемом 90 млрд. руб. рейтинг «BBB»
RusBonds - Облигации в России13.07.12Fitch присвоило программе эмиссии внутренних облигаций ОАО "РЖД" объемом 90 млрд. руб. рейтинг "BBB"
ИТАР-ТАСС13.07.12Fitch присвоило программе эмиссии внутренних облигаций РЖД на 90 млрд рублей рейтинг BBB