15-01-13 / 2013
Новости отрасли
Fitch присвоило компании UCL Rail рейтинг BB+, прогноз "позитивный"

Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings присвоило компании UCL Rail B.V. (UCLR) долгосрочный рейтинг дефолта эмитента (РДЭ) в иностранной валюте BB+, прогноз по рейтингу - "позитивный". Об этом говорится в сообщении агентства. При этом краткосрочный РДЭ в иностранной валюте присвоен на уровне B; приоритетный необеспеченный рейтинг - BB+; долгосрочный РДЭ в национальной валюте - BB+, прогноз "позитивный"; краткосрочный РДЭ в национальной валюте - В; приоритетный необеспеченный рейтинг в национальной валюте - BB+; национальный долгосрочный рейтинг - AA(rus), прогноз "позитивный".

Рейтинги отражают позицию UCLR как лидирующей компании-собственника подвижного состава и оператора российского рынка грузовых железнодорожных перевозок. Значительный размер базы активов позволяют компании удовлетворять потребности клиентов, а также диверсифицированный парк и клиентскую базу, что поддерживает сильную прибыльность и операционные денежные потоки. Однако на бизнес компании влияют волатильные экономические факторы, что сказывается как на объемах перевозок, так и на тарифах на транспортировку грузов. Fitch ожидает, что UCLR будет иметь левередж около 2,1x (чистый скорректированный долг к денежным средствам от операционной деятельности - FFO) на конец 2012г. и снизит данный показатель с 2013г., чему будут способствовать сильный операционный денежный поток, низкие капитальные расходы (сфокусированные на поддержании текущей деятельности и продлении срока службы активов) и политика отсутствия дивидендных выплат. "Позитивный" прогноз отражает ожидаемое снижение левереджа.

В декабре 2011г. UCLR приобрела 75% в ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) у ОАО "Российские железные дороги" (РЖД, BBB/прогноз "стабильный"/F3) за 125,5 млрд руб. и остальные 25% в декабре 2012г. за 50 млрд руб. Часть цены приобретения (117 млрд руб.) финансировалась за счет внешних заимствований, и долг, связанный с данным приобретением, составлял основную долю консолидированного долга UCLR, в результате чего левередж после приобретения был равен около 2,1x. С учетом парка у компании до данного приобретения (около 30 тыс. вагонов), UCLR в настоящее время имеет в собственности 210 тыс. вагонов в России и СНГ.

UCLR - ведущий национальный коммерческий оператор подвижного состава в России по размеру парка (около 21% рынка в 2011г., учитывая приобретение ПГК), объемам транспортировки (около 23%) и грузообороту (26%). Компания имеет диверсифицированные парк и клиентскую базу, что вместе с широкой сетью региональных филиалов обеспечивает ей конкурентные преимущества и эффективность относительно менее крупных участников рынка. Однако эти преимущества могут стать менее явными в среднесрочной перспективе, так как Fitch ожидает возможного усиления конкуренции в секторе ввиду консолидации рынка в предстоящие годы.

Сильные стороны UCLR частично нивелируются ввиду подверженности компании цикличности сырьевых отраслей (на уголь, нефть и строительные материалы приходится около трех четвертей всего объема транспортировки) и более высокой, чем в среднем по отрасли, доли перевозок, приходящихся на грузы с относительно низкими тарифами на транспортировку (например уголь). Fitch оценивает риск, связанный с объемами, у компании как повышенный, хотя данный риск сглаживается ввиду относительно низкой доли постоянных расходов в структуре затрат компании.

На конец 2012г. ликвидность поддерживалась денежными средствами в размере 44 млрд руб. в сравнении с около 50 млрд руб. долга и финансового лизинга с погашением в 2013г. Fitch ожидает, что в 2012-2014гг. свободный денежный поток будет положительным. Компания не имеет безотзывных неиспользованных кредитных линий, а неиспользованные отзывные кредитные линии составляли 6,5 млрд руб.

Будущие события, которые могут привести к позитивному рейтинговому действию, включают более низкий уровень долга; более сильные показатели кредитоспособности - снижение левереджа (чистый скорректированный долг к FFO) ниже 2,0x и увеличение обеспеченности процентных платежей по FFO до более 5x в течение продолжительного времени. Это может привести к позитивному рейтинговому действию при условии неизменности профиля бизнес-рисков. Будущие события, которые могут потенциально привести к негативному рейтинговому действию, включают неспособность сократить долговую нагрузку в краткосрочной - среднесрочной перспективе ввиду более слабых, чем ожидалось, операционных результатов, более крупных капиталовложений или дивидендных выплат, что может привести к негативному рейтинговому действию (пересмотр прогноза на "стабильный").

 

ИсточникДатаНаименование материала
РБК рейтинг14.01.13Fitch присвоило компании UCL Rail рейтинг BB+, прогноз "позитивный"