21-11-14 / 2014
Новости отрасли
Fitch подтвердило рейтинги Globaltrans "BB", прогноз - стабильный

Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings подтвердило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента (РДЭ) Globaltrans Investment Plc в иностранной и национальной валютах на уровне "BB".

Национальный долгосрочный рейтинг остался на отметке "AA-(rus)".

Как сообщается в пресс-релизе агентства, прогноз изменения долгосрочных рейтингов - "стабильный".

Краткосрочный РДЭ в иностранной и национальной валютах подтвержден на уровне "B".

Рейтинги Globaltrans отражают хорошие бизнес-профиль и финансовые позиции компании, но при этом учитывают ее подверженность цикличности сырьевых отраслей. Компания имеет менее крупный размер по сравнению с UCL Rail B.V. (рейтинг "BB+", прогноз - "стабильный"), но более молодой парк, а также более концентрированную клиентскую базу с фокусом на перевозках грузов с более высокой маржой, отмечается в сообщении.

Globaltrans - одна из крупнейших частных групп по железнодорожным грузовым перевозкам в России, на которую приходилось около 8,3% всего объема железнодорожных грузовых перевозок в стране в 2013 году.

Благоприятным фактором для рейтингов Globaltrans является конкурентная позиция компании относительно сопоставимых российских операторов, так как Globaltrans владеет достаточно современным парком вагонов со средним возрастом около 8 лет по состоянию на конец I полугодия. В результате затраты компании на техническое обслуживание и обновление парка представляют собой меньшую нагрузку на денежный поток.

Кроме того, позитивным рейтинговым фактором является преобладание перевозок грузов по более высоким ценам, включая нефтепродукты, нефть и продукцию металлургической отрасли, на которые в январе-июне пришлось 76% общего объема железнодорожных грузовых перевозок компании и 84% чистой выручки от эксплуатации подвижного состава.

В России железные дороги остаются основным видом грузового транспорта и на них приходится значительная доля всего грузооборота - 85% (без учета трубопроводов). Рост железнодорожных перевозок в среднем был на 1% ниже повышения реального ВВП с 2002 года. В 2014-2016 годах Fitch ожидает более слабого увеличения объемов с учетом более медленного подъема ВВП - в пределах 0,3-1,6%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс21.11.2014