Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings подтвердило долгосрочные рейтинги дефолта эмитента (РДЭ) казахстанского АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы" (КТЖ) на уровне "BBB-", прогноз - "стабильный".
Приоритетные необеспеченные рейтинги долга КТЖ подтверждены на уровне "BBB-", сообщило агентство.
"Fitch расценивает способность и готовность Казахстана ("ВВВ"/"стабильный"), конечного собственника КТЖ, предоставлять поддержку компании как высокую, что обусловливает разницу в один уровень между рейтингами КТЖ и суверенными рейтингами", - говорится в сообщении.
Приоритетный необеспеченный долг Kazakhstan Temir Zholy Finance B.V. передан КТЖ и теперь отражается как прямой приоритетный необеспеченный долг последней, отмечает Fitch.
В соответствии с новой госпрограммой развития осуществляется трансформация КТЖ в национального транспортного и логистического оператора, сочетающего возможности по мультимодальным грузовым перевозкам (морские порты, аэропорты, автомобильные дороги и паромные терминалы). "По нашему мнению, дефолт КТЖ негативно сказался бы на реализации этих планов, хотя политические и экономические последствия для правительства могут не носить непоправимого характера. Это обусловлено тем, что физические активы КТЖ, вероятно, продолжат эксплуатироваться, и не обязательно будут иметь место перебои в предоставлении ключевых государственных услуг", - полагают аналитики агентства.
Финансовый профиль КТЖ поддерживается позицией компании как монопольного владельца и оператора железнодорожной инфраструктуры, необходимой для транспортировки грузов и перевозки пассажиров в Казахстане и за рубежом, а также значительным масштабом перевозок, осуществляемых компанией в стране.
Fitch ожидает, что экономический рост в Казахстане и развитие грузовых транзитных перевозок будут поддерживать объемы транспортировки и рост выручки у КТЖ.
В то же время финансовый профиль КТЖ сдерживается значительным, хотя и стабилизирующимся, долгом, подверженностью рискам по сырьевым рынкам и валютному риску, ограниченной географической диверсификацией, условиями внутренней и региональной экономической и операционной среды. КТЖ умеренно подвержена конкуренции на внутреннем рынке пассажирских перевозок. Масштабные проекты развития инфраструктуры и программа модернизации основных средств обуславливали сохранение отрицательного свободного денежного потока, отмечает Fitch. Однако аналитики ожидают, что с 2018 года свободный денежный поток станет положительным.
В структуре долга компании доминируют долгосрочные еврооблигации и кредиты от государства и квазигосударственных организаций. По срокам погашения задолженность распределена до 2063 года, но ожидается, что компания выплатит приблизительно 31% своего долга к 2023 году.
КТЖ - транспортно-логистическая компания, входит в состав госфонда национального благосостояния "Самрук-Казына". Под управлением компании находятся железнодорожная, морская портовая и аэропортовая инфраструктура, транспортно-логистические центры.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 28.04.2018 |