07-07-14 / 2014
Новости отрасли
Fitch подтвердило рейтинг Азербайджанских желдорог на уровне "BBB-"

Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings подтвердило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента (РДЭ) ЗАО "Азербайджанские железные дороги" (АЖД) на уровне "BBB-", отмечается в пресс-релизе агентства.

Прогноз рейтинга - "стабильный".

Рейтинг АЖД увязан с суверенным рейтингом Азербайджана, который владеет 100%-ной долей в компании.

Оценка Fitch учитывает высокую стратегическую значимость компании для экономики Азербайджана, в том числе ее позиции в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов на экспорт, а также в сфере транзита грузов.

Кроме того, Fitch расценивает операционные связи материнской и дочерней структур как сильные, ввиду участия правительства в тарифообразовании, планировании капитальных вложений и фондировании, в разработке финансовой и бизнес-стратегии.

В плане юридических связей Fitch ожидает, что АЖД останутся в 100%-ной собственности государства в обозримом будущем, однако отмечает, что долг компании не имеет госгарантий. Уровень долга является относительно низким (238 млн манатов на конец 2013 года), включая три транша финансирования от BNP Paribas в размере 46 млн манатов, которые были полностью погашены в марте 2014 года.

В настоящее время компания не планирует привлечения нового внешнего финансирования.

"Мы ожидаем, что валовой скорректированный левередж по денежным средствам от операционной деятельности (FFO) в среднем останется на уровне около 1x в 2014-2016 годах. В случае значительного увеличения внешнего долга у компании, которое не будет сопровождаться усилением государственной поддержки посредством госгарантий по значительной доле долга компании или существенными взносами капитала, среди прочих факторов, может последовать понижение рейтинга АЖД относительно суверенного рейтинга", - отмечается в сообщении.

Текущая инвестиционная программа АЖД объемом 1,4 млрд манатов на 2014-2017 годы была инициирована министерством транспорта в 2010 году. Правительство Азербайджана продолжает финансировать значительную часть инвестиционной программы посредством кредитов в форме заимствований государством без регресса на АЖД (390 млн манатов) и взносов в капитал компании, а остальная часть, как ожидается, будет финансироваться за счет денежных потоков АЖД.

Fitch ожидает, что АЖД продолжит иметь значительный отрицательный свободный денежный поток в 2014-2017 годах ввиду масштабной программы капиталовложений.

В 2013 году выручка АЖД, согласно отчетности, составила 534 млн манатов, увеличившись на 5,7% относительно 2012 года. Выручка от грузовых перевозок продолжила доминировать, этот показатель составил 360 млн манатов, или около 67% всей выручки.

Fitch отмечает, что транспортировка нефтепродуктов и нефти продолжала преобладать в выручке АЖД от грузовых перевозок, и на ее долю приходилось 67% выручки от грузовых перевозок, или 45% всей выручки в 2013 году.

"Мы ожидаем увеличения объемов железнодорожных перевозок после ввода в эксплуатацию железной дороги Баку-Тбилиси-Карс в 2015 году", - говорится в сообщении.

Официальный курс на 7 июля - 0,7844 маната/$1.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс07.07.2014