05-06-24 / 2024
Новости отрасли
Цистерны ставят на переучет

Правительство РФ поручило подготовить отчет о состоянии парка вагонов-цистерн для перевозки нефтепродуктов и предложить меры для улучшения отгрузки топлива. Участники рынка указывают на ряд проблем, но ситуация на топливном рынке страны остается стабильной.

Поручение (редакция располагает текстом документа) было дано по итогам прошедшего 28 мая под руководством вице-премьера Александра Новака совещания по вопросам ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов.

По информации Минэнерго, цены на топливо в оптовом и розничном сегментах на российском рынке остаются стабильными, дефицит отсутствует. "Запасы топлива находятся на высоком уровне, железнодорожные перевозки идут по графику. Внутренний рынок полностью обеспечен бензином и дизельным топливом", – говорится в сообщении правительства по итогам совещания.

Правительство поручило Минэнерго, Минпромторгу и Минтрансу совместно с ОАО "РЖД" и нефтяными компаниями в срок до 14 июня представить в правительство материалы по вопросу достаточности вагонов-цистерн с учетом оборачиваемости вагонов, вводимых новых производственных мощностей. От них также ждут предложений по имеющимся вопросам.

Ранее представители нефтегазовых компаний просили правительство снять введенный в 2015 году запрет на продление срока службы вагонов-цистерн без их модернизации. Они утверждали, что без этой меры Россию ждет дефицит подвижного состава. "В период 2025-2027 годов ожидается пиковое выбытие вагонов-цистерн по истечении нормативных сроков службы – более 25 тыс. единиц, что составляет до 15% от общего парка цистерн. Существуют высокие риски, что выбытие не будет компенсировано новым парком", – предупреждали авторы письма на имя вице-премьера Александра Новака. Они просили увеличить производство цистерн и принять меры по сдерживанию роста их стоимости.

Против этой инициативы выступили производители подвижного состава и Минпромторг, неизменность этой позиции недавно подтвердил новый глава ведомства Антон Алиханов. По оценке министерства, в России достаточно производственных мощностей для выпуска топливных цистерн.

О том, что здесь нет дефицита, заявляют и в ОАО "РЖД". Более того, текущий парк цистерн остается профицитным, ранее сообщал "Гудку" первый заместитель начальника Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) Александр Хатьянов. По состоянию на начало марта он насчитывал 265,9 тыс. единиц, из которых 197,8 тыс. единиц предназначены для перевозки нефтеналивных грузов. "При эффективном использовании имеющегося парка достаточно для организации как внутрироссийских, так и экспортных перевозок", – подчеркнул Александр Хатьянов.

Руководитель направления консалтинга Neft Research Александр Котов считает, что ключевой проблемой с подвижным составом в России в настоящее время остается резкий рост его стоимости. Это влечет за собой увеличение ставок аренды и пользования всеми видами вагонов.

Так, например, цистерны для транспортировки нефти и нефтепродуктов производства "Кемеровохиммаша" (филиал "Алтайвагона") за год подорожали на 50%, в среднем до 7,2-7,5 млн руб. (франко-завод, без НДС), цистерны для нефтепродуктов и нефтехимических грузов производства "Рузхиммаша" – на 34% и 33% соответственно, до 5,5 и 5,6 млн руб. (франко-завод, без НДС), цистерны для нефтепродуктов производства Уралвагонзавода выросли в цене на 22-24%, до 5,6-6 млн руб. (франко-завод, без НДС).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.06.2024