29-03-17 / 2017
Новости отрасли
Цистерны с мазутом встали у моря

Несвоевременная выгрузка грузополучателем вагонов с нефтепродуктами в начале года приводила к непроизводительным потерям припортовой станции Крабовая и "бросанию" поездов на подходах к ней.

Главный клиент станции ООО "РН-Находканефтепродукт" (входит в НК "Роснефть") – крупнейшая нефтебаза Дальневосточного региона – продолжает расширять линейку принимаемых нефтепродуктов. Так, в последнее время на Крабовую активно поступает мазут марок МРЖ-380 и М-100. Однако в зимние месяцы с выгрузкой темных нефтепродуктов бывают проблемы. 

– Эти мазуты с повышенной вязкостью, и при низких температурах уходит больше времени на слив цистерн, – рассказал заместитель начальника станции Крабовая Роман Паневин. 

В итоге получатель не выполняет свои договорные обязательства по выгрузке. Так, при среднесуточном нормативе 120 вагонов с темными нефтепродуктами нефтебаза зимой выгружала в 90. В результате железнодорожникам приходилось отставлять поезда от движения. 

– Сложности с выгрузкой возникали и по светлым нефтепродуктам, в частности дизельному топливу. Но здесь причина – в отсутствии свободных емкостей под определенный вид продукции нефтепереработки. Это также приводило к наличию "брошенных" поездов, – объясняет Роман Паневин.  

Отставленные от движения поезда, как известно, это дополнительные эксплуатационные потери железной дороги, в том числе за счет отвлечения локомотивов на "подъем" и "бросание" составов, а также снижение технических возможностей станций в переработке вагонопотока. Выход из ситуации – пересмотр договорных обязательств по выгрузке в сторону меньшего норматива или принятие получателем действенных мер по ее обеспечению. 

Хотя с наступлением положительных температур проблема с вязкими мазутами теряет свою остроту, вопрос своевременной выгрузки остается актуальным. В марте нефтебаза планирует приступить к капремонту своего 5 пути, который обеспечивает значительную долю передачи подвижного состава – подача-уборка через него доходит до 56 вагонов в сутки. Временное сокращение фронтов выгрузки потребует и от станции, и от главного ее клиента четких действий по переработке вагонопотока.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Дальневосточная магистраль29.03.2017