Согласно действующей на сети железных дорог инструкции по деповскому ремонту грузовых вагонов запрещается постановка в ремонт не пропаренных и не продегазированных цистерн, поскольку это может угрожать здоровью работников предприятий.
По принятым в отрасли нормативам на каждую цистерну депо должно иметь акт специальной формы ВУ-19 о годности подвижного состава для ремонта.
Однако, как показали проведённые учёными МИИТа исследования, на практике это правило, к сожалению, подчас нарушается. В погоне за заказами и сиюминутной прибылью в некоторых ремонтных вагонных депо иногда идут на неоправданный риск.
Как сообщил профессор Анатолий Быков, решить эту проблему удастся, если в автоматизированных системах оформления перевозочных документов установить логический контроль за нефтяными и газовыми цистернами, отправляемыми в плановый ремонт.
Сейчас специалисты всех транспортных компаний, владеющих парком подвижного состава, обязаны отслеживать дислокацию своих вагонов с истекающими нормативными сроками плановых видов ремонта по программам типа АСУ ТК, МЦ-слежение и др. При этом работа сотрудников отделов эксплуатации и ремонта подвижного состава часто сводится лишь к определению предприятий, на которых будет проводиться требуемый ремонт.
Однако при организации восстановления нефтебензиновых или газовых цистерн необходимо, чтобы со станции выгрузки они следовали сначала на станции пропарки и дегазации, а только потом в ремонтное депо.
Поэтому, по словам Анатолия Быкова, чтобы исключить случаи оформления в ремонт не пропаренных и не продегазированных цистерн, нужно для начала создать базу железнодорожных станций, на которых находятся действующие промывочно-пропарочные предприятия. Затем её следует занести в отраслевую автоматизированную систему подготовки и оформления перевозочных документов «ЭТРАН», установив одновременно логический запрет на оформление и отправку нефтебензиновых и газовых цистерн в ремонтные депо не со станций, где можно проводить промыво-пропарочные работы и дегазацию подвижного состава.
По мнению специалистов МИИТа, введение данной меры на сети железных дорог позволит практически полностью исключить случаи направления не очищенных от вредных нефтепродуктов цистерн в вагоноремонтные депо. Ведь автоматизированная система оформления перевозочных документов «ЭТРАН» не пропустит такую заявку.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 01.06.2015 |