14-07-11 / 2011
Новости отрасли
Фискальные инициативы Минфина приведут к дополнительным затратам РЖД

Государственная дума приняла в окончательном, третьем чтении новые правила регулирования трансфертного ценообразования. Как говорят в ОАО «РЖД», это потребует увеличить расходы на выполнение требований налоговых органов.

Новые правила оформлены как поправки к Налоговому кодексу и предполагают, что с 2012 года под особый контроль попадут сделки между материнской компанией и ее дочерними предприятиями на сумму от 3 млрд. руб., в 2013 году - от 2 млрд. руб. и в 2014-м - от миллиарда. Предусмотрены условия, по которым можно судить, являются ли цены рыночными.

Как пояснил заместитель министра финансов Сергей Шаталов, это позволит бороться с занижением налоговой базы, когда центр формирования прибыли холдинга выводится из страны или перемещается в зону с более низким налогообложением. Участники сделки должны в определенный срок информировать налоговиков о контролируемых операциях, копить документы и по запросу представлять их в ФНС. Если налоги будут уплачены с цены, признанной нерыночной, или документов не будет, то виновника ждут доначисления и штраф в размере 40% утаенной суммы, хотя Минфин согласился пока отложить наказание на два года.

"Мы пока не можем сказать, попадаем ли именно в следующем году под действие закона или нет. Сейчас мы будем считать объем сделок с нашими крупнейшими дочерними компаниями, поскольку в таком разрезе отчетности еще не делали, - заявил заместитель руководителя департамента налоговой политики и налогового учета ОАО "РЖД" Денис Полехин. - Однако новая политика потребует больших дополнительных трудозатрат, поскольку нужно разработать новую методику, новое программное обеспечение, отслеживать сделки, готовить документы, а значит, нанимать дополнительный штат специалистов".

"Новые правила, конечно, являются дополнительной нагрузкой на бизнес, - говорит президент РСПП Александр Шохин. - Однако для крупных компаний предусмотрена возможность избежать этой процедуры, когда будет принят закон о консолидированной группе налогоплательщиков".

Суть еще не принятого закона в том, что холдинг может заключить с ФНС специальное соглашение, и при соблюдении ряда правил группа его компаний будет рассматриваться как единый налогоплательщик. Сейчас в уже оформленный документ Минфином вносятся поправки. При этом РСПП настаивает на одновременном принятии двух законов.

Для крупного бизнеса на фоне новых правил трансфертного ценообразования это действительно выглядит привлекательным, соглашается Денис Полехин. Однако в РЖД пока не уверены, будет ли для компании необходимость консолидировать группу. Сначала нужно сопоставить затраты на работу по обоим вариантам.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.07.11Нагрузка растет