16-12-20 / 2020
Новости отрасли
Финмодель ВСМ Москва-Петербург с учетом налоговых льгот потребует 50 млрд. руб. из бюджета не ранее 2025 г. - РЖД

Финансовая модель проекта строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Санкт-Петербург при условии применения налоговых льгот предполагает выделение из бюджета 50 млрд. рублей, сообщил замглавы РЖД Сергей Кобзев.

"Финансовая модель проекта рассчитана таким образом, чтобы минимизировать нагрузку на бюджет РФ. Бюджетные средства планируется привлекать не ранее 2025 года. Их объем минимизирован и составляет всего лишь 3,6% от общей стоимости проекта - это около 50 млрд. рублей. При этом основная финансовая нагрузка, а также задачи по привлечению внебюджетного финансирования ложатся на РЖД", - сказал Кобзев на совещании в Совете Федерации в среду.

"Данная финансовая модель сбалансирована и предусматривает установление ставки 0% по налогам на имущество на все объекты недвижимого имущества, составляющие инфраструктуру ВСМ, а также установление ставки НДС 0% в отношении услуг высокоскоростной магистрали, услуг по предоставлению в аренду использованию инфраструктуры ВСМ", - отметил он.

Согласно представленной презентации, стоимость строительства ВСМ Москва-Петербург с учетом предоставления налоговых льгот составит 1,39 трлн. рублей, из них 572 млрд. рублей (41,7%) составят средства РЖД, 768 млрд. рублей (55,3%) - внебюджетное финансирование, 50 млрд. рублей - средства федерального бюджета.

"Без специальных налоговых решений дополнительная потребность в финансировании на этапе эксплуатации составит 660 млрд. рублей, при этом объем прямой господдержки будет составлять 712 млрд. рублей. Кроме этого существенно снижается привлекательность проекта для потенциальных инвесторов, так как NPV (чистая приведенная стоимость) снизится более чем на 704 млрд. руб., и простой срок окупаемости увеличится с 19 лет до 24 лет в случае отсутствия специальных налоговых решений", - отметил Кобзев.

По его словам, это может привести к невозможности реализации проекта: как минимум, не будут решены задачи привлечения внебюджетных источников капитала, а также не будет решена задача реализации объемов прямой государственной поддержки. "Если специальные налоговые решения будут предоставлены, то за счет поступления налога на прибыль в период до 2059 года выполненные нами расчеты показывают увеличение доходов бюджета на 2,6 трлн. рублей. С первого полного года эксплуатации проект выходит на операционную окупаемость, то есть операционная прибыль в 2028 году составит порядка 104 млрд. рублей", - резюмировал Кобзев.

Как сообщалось, научно-технический совет РЖД рекомендовал в качестве основного вариант прохождения высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург через Великий Новгород.

РЖД приступили к проектированию ВСМ Москва-Петербург, его реализация может начаться в 2022 году. Сейчас на территориях прохождения будущей ВСМ проживает около 30 млн. человек. По предварительным подсчетам, пассажиропоток ВСМ к 2030 году оценивается в 23,3 млн. человек. Строительство ВСМ предполагается завершить в 2027 году, время в пути между Москвой и Петербургом без учета остановок составит 2 часа 15 минут.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс16.12.2020